Зачем обвиняемых в экономических преступлениях забирают под стражу? Объясняет Кирилл Титаев

 
28.10.2021
 
Институт проблем правоприменения
 
Европейский в медиа

Ведущий научный сотрудник, директор по исследованиям НИЦ ИПП социолог Кирилл Титаев объяснил в колонке на Forbes, зачем обвиняемых по экономическим делам отправляют в СИЗО. 

Эксперт рассматривает, в каких случаях подозреваемого лишают свободы и помещают в следственный изолятор, и объясняет особенности российской правоохранительной системы. Приводим отрывок из материала:

Вывод очевиден: необходимости отправлять в СИЗО обвиняемых в совершении экономических преступлений на своем рабочем месте нет практически никогда. Шансов, что они настолько безумны, что продолжат на глазах у следствия делать то, в чем их обвиняют, — нет. В силу своего социального положения и жизненных привычек они не могут скрыться, или же побег будет для них даже большим наказанием, чем несколько лет в колонии. Вероятность того, что они как-то помешают расследованию на этом этапе, — нулевая. Единственное, зачем обвиняемого в экономическом преступлении нужно отправлять под стражу, — это шантаж и признание. Причем сами правоохранители считают содержание в СИЗО инструментом оперативной работы, подталкивающим подозреваемого к даче признательных показаний. 

Можно возразить, что закон един для всех и по той же 4-й части 159-й статьи проходят отнюдь не только ректоры вузов и крупные инвесторы, но и, скажем, «черные риелторы», лишающие доверчивых граждан единственного жилья. И вот они-то и скроются с радостью в другом регионе и вновь начнут обходить пожилых людей с предложением пожизненной ренты в обмен на дарственную на квартиру. Поэтому никак нельзя вводить ограничения на взятие под стражу обвиняемых просто на основании состава преступления. Возражающие будут правы. Именно поэтому решение о заключении под стражу — это решение суда, а не автоматическая процедура. Суд должен учесть вероятность наступления тех или иных опасных последствий от нахождения человека на свободе и описать это в своем решении. 


Полная версия материала доступна на Forbes.

Фото: Pixabay