Плодотворнейший идеал: от вдохновения античностью до самого свободного танца в революционном Петербурге

 
17.10.2019
 
Университет

Во второй половине XIX века Фридрих Ницше опубликовал «Рождение трагедии из духа музыки», и Европа обнаружила, что человеку, обладающему должной долей усердия, культура Древней Греции может дать образец и объяснение по любому вопросу жизни, Вселенной и всего такого.

По-настоящему творческие люди никогда не жаловались на отсутствие усердия, так что к началу XX в. культура Древней Греции (хочется добавить — с большим удивлением для себя) дала образец для совершенно новой хореографической концепции — свободного танца. Как это ни странно, свободный танец обретал свои черты не только в Америке, Франции или Германии, но и — совершенно естественным образом! — в Петербурге, буквально под носом у революционных матросов и марширующих красноармейцев. Как это могло произойти? Кто и зачем создавал «новый» танец? Старый чем не угодил? При чем тут античность? Что было потом? Рассказ с картинками и развивающим интерактивом — в лекции «Плодотворнейший идеал: от вдохновения античностью до самого свободного танца в революционном Петербурге».

 

Екатерина Михайлова-Смольнякова — аспирант факультета истории искусств ЕУСПб, специалист по истории танца, секретарь Ассоциации исторического танца, руководитель Санкт-Петербургского Клуба Старинного Танца, художественный руководитель ансамбля танцев эпохи Возрождения «Vento del Tempo».

 

Лекция прошла в баре the Hat (ул.Белинского, 9).