Форум пространственного развития 2015

 
20.05.2015
 
Центр исследований науки и технологий

Центр исследований науки и технологий примет участие в Форуме пространственного развития, который пройдет в Петербурге 22-24 мая 2015 года. 22 мая состоится панельная дискуссия на тему «Мобильность и транспортные системы городов будущего», а 23 мая - панельная дискуссия на тему «Городская наука и человекориентированные технологии в городе».

 

22 мая 2015 - Панельная дискуссия на тему «Мобильность и транспортные системы городов будущего» в рамках I Петербургского форума пространственного развития.

Организаторы: Фонд «Контекст» при поддержке Concept Group, Центр исследований науки и технологий Европейского университета в Санкт-Петербурге, Институт дизайна и урбанистики Университета ИТМО

Ключевые спикеры: 

  • Михаил Блинкин, Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, градостроительный совет Фонда «Сколково», Москва
  • Лука Гуала, MLab, Италия
  • Максим Мейксин, Комитет по промышленной политике и инновациям администрации Санкт-Петербурга
  • Мадалина Урсу, администрация Лондона, Великобритания

Модераторы:

  • Диана Вест, Центр исследований науки и технологий, Европейский университет в Санкт-Петербурге
  • Константин Трофименко, Центр исследований транспортных проблем мегаполисов, НИУ ВШЭ

 

Мобильность стала неотъемлемой частью современной социальной реальности – несмотря на стремительное развитие коммуникационных технологий, потребность в передвижении только растет. В то же время крупные города оказались переполнены транспортными средствами, из-за чего и жителям, и властям все сложнее организовывать перемещение по городу. Очевидно, что инфраструктуры и технологии мобильности могут способствовать движению, а могут и наоборот, противодействовать ему, поэтому изучение мобильности стало важнейшим шагом на пути модернизации общества в условиях растущей глобализации. Возникновение новых групп и практик, ежедневные перемещения из дома на работу в другой район, город и даже страну, пробки и связанные с ними состояния ожидания, неопределенности, спешки формируют новые практики проживания-в-процессе-мобильности, порождая новые технологии, услуги и сервисы. Мы привыкли думать, что изменить транспортную систему крупных городов может только правительство и масштабные государственные проекты, однако, сегодня будущее транспорта задают и частные компании. Уже в обозримом будущем в транспортные потоки города вольются машины с беспилотным управлением, что кардинально изменит ситуацию на дорогах, удобство и безопасность передвижения и транспортную инфраструктуру.

В рамках заседания «Мобильность и транспортные системы городов будущего» планируется обсудить следующие вопросы. Как соотносится растущая мобильность и задачи по повышению удобства и безопасности? Как связаны проблемы мобильности и навигации? Какое значение приобретает мобильность в контексте развития технологий? Как пользователь видит интерфейс с технологиями и как это влияет на развитие городов и транспорта? Можно ли проектировать с учетом потребностей и технологий городов будущего, и если да, то как? Насколько перспективны такие новинки как каршеринг с децентрализованной инфраструктурой для транспортного планирования или беспилотные автомобили?

Для участия в работе секции и Форума необходимо пройти регистрацию на сайте мероприятия.

 

23 мая 2015 - Панельная дискуссия на тему «Городская наука и человекориентированные технологии в городе» в рамках I Петербургского форума пространственного развития.

Ключевые спикеры:

  • Маттиас Бергер, Future Cities Laboratorу, Сингапур – Швейцария
  • Андрей Никольский, Комитет по информатизации и связи администрации Санкт-Петербурга
  • Элеанор Косгрейв, Liveable Cities Programme, Университетский колледж Лондона, Великобритания

Модераторы:

  • Диана Вест, Центр исследований науки и технологий, Европейский университет в Санкт-Петербурге
  • Алексей Новиков, Высшая школа урбанистики, НИУ ВШЭ

 

Развитие науки о городе и городских технологиях теперь уже неразрывно связано с концепцией «умного города» и разнообразными «умными» устройствами и инфраструктурами. Они, в свою очередь, открывают множество ниш для появления технологических новшеств, проектов и идей. Казалось бы, развитие технологий и автоматизацию рутинных городских процессов нельзя не приветствовать, но в последнее время все чаще поднимается вопрос о соотношении и роли централизованных технологических модулей и открытых программных решений, которые инициируются снизу и позволяют каждому жителю делать свой собственный выбор. Другими словами, «умный город» мыслится не только как сочетание централизованных решений городских служб, но и как активности «умных пользователей».

В ходе заседания секции «Городская наука и человекориентированные технологии в городе» планируется обсудить следующие вопросы. Каковы глобальные тенденции и российские реалии в сфере реализации концепции «умного города»? Как соотносятся в этом контексте безопасность и комфортность горожан? Что развивается быстрее – централизованные системы управления или спонтанные решения «умных пользователей»? Какие элементы городской среды становятся ее акторами – можно ли технические средства и программы считать действующими лицами этой сложной социотехнической цепи? Как влияет на город – его безопасность и комфортность – развитие цифровых технологий? Может ли «умный город» сосредоточиться на нуждах человека, а не на управленческих механизмах, и в чем будет состоять задача городской наука в таком случае?

Для участия в работе секции и Форума необходимо пройти регистрацию на сайте мероприятия.