Центр STS на Geek Picnic

 
26.06.2020
 
Центр исследований науки и технологий

27 июня Центр STS совместно с Теплицей социальных технологий принял участие в научно-популярном фестивале GEEK PICNIC онлайн. На нашем виртуальном стенде пройдет дискуссия «Какое знание об обществе нам нужно в эпоху цифровизации?» и стрим по браузерной игре о будущем технологий «2024». 

Дискуссия «Какое знание об обществе нам нужно в эпоху цифровизации?»

Знание об обществе меняется с изменением общества. Как показывает пример социологии, она откликалась на эти самые изменения на протяжении всей своей истории. Современный цифровой вызов ставит социальных исследователей в позицию поиска новых методов, новых данных и новых идентичностей. При этом сохраняя важное для себя ядро понятий и допущений. В рамках дискуссии мы обсудили то, как меняется социология. Как приход больших данных, нейронных сетей, корпоративных аналитиков влияет на социальные науки? Какие новые возможности открывают социальные сети и платформы, сами включающие в свои алгоритмы знание о том, как устроено общество. Как меняется само общество, его коммуникация и представление о себе, в эпоху цифровых платформ? 

Стрим по игре «2024»: прохождение игры и комментарии разработчиков

Игра «2024» — это браузерная игра-симулятор принятия решений по поводу разных технологических новшеств. Играя за женщину-премьер-министра, вы решаете, стоит ли давать зеленый свет развитию тех или иных технологий. И за каждым выбором вас ожидают последствия: граждане могут быть не довольны ситуацией и их уровень счастья снизиться; спецслужбы могут получить максимальное влияние в стране и все инициативы будут под жестким контролем; ваши решения могут лишить людей свободы и приватности или же инновации ухудшат и так уже не очень хорошую экологию. Цель игры — дойти до победного конца, соблюдая баланс между интересами и счастьем граждан, экономическим ростом, влиянием силовых ведомств и экологией. В рамках Geek Picnic все желающие смогли пройти игру несколько раз под комментарии разработчиков. Авторы рассказали о задумке игры, о том, как и почему развитие технологий влияет на социальные и экономические процессы и поделились комментариями о том, какие конкретно последствия могут наступить после внедрения тех или иных технологий.