Сегодня в городах нередко можно увидеть молодых девушках в ободках, напоминающих формой кокошник. Мужчины, занятые в айти-сфере, свободно приходят на работу в косоворотках. В повседневной жизни современных россиян ношение одежды с элементами традиционного костюма или повторяющих его фасонов перестает быть однозначно связано с конкретными увлечениями человека — этно-музыкой, отдельным историческим периодом или русским фольклором. Особое понимание "традиции", закрепляющее свои образы в том числе через одежду, становится частью городского стиля.
Заметный рост числа дизайнерских решений в "русском стиле" и в целом новой городской моды на традицию уже не раз отмечался журналистами в обзорах, посвященных новым трендам на национальный колорит. Как антропологи, мы рефлексивно относимся к таким понятиям как “традиция” или "культурный код", нередко используемые для обоснования того или иного дизайнерского решения. Однако это не означает, что “новый русский стиль” — явление современной модной индустрии — невозможно исследовать. Можно ли считать "новым русским стилем" воссоздание традиционного костюма? Или стилизацию ретро одежды с блошиных рынков? Наконец, про какие географические и исторические рамки идет речь в разговоре о ”русской культуре” и “традиции”?
Цель проекта — анализ текущих представлений современных российских дизайнеров о "традиции", демонстрация разнообразия ее понимания. "Новый русский стиль", в котором творят дизайнеры, оказывается связан с прошлым и воспоминаниями, но также и с глубокой аналитической работой и саморефлексией, механизмами социальной адаптации образов, предметов и технологий.