Дмитрий Владимирович Козлов

Руководитель отдела продаж Издательства ЕУСПб; научный сотрудник, Школа искусств и культурного наследия
Ученая степень:
кандидат искусствоведения
Телефон:

Историк искусства

Научные интересы: история искусства и архитектуры ХХ века; спортивная архитектура

 

Образование:

2011–2014 Российский институт истории искусств. Сектор теории и истории ИЗО.
 Диссертация «Стадион в архитектуре (на примере творчества А. С. Никольского)»

2003–2006 Европейский университет в Санкт-Петербурге. Факультет истории искусств.
 Диплом магистра с отличием. «Динамизированное объемостроенние в ленинградской архитектуре 1920-х годов»

1998–2003 Санкт-Петербургский государственный университет. Исторический факультет. Кафедра истории западноевропейской и русской культуры.
 Диплом «Эстетика Дж. Рёскина (по материалам «Лекций об искусстве»)

 

Места работы:

  • Издательство ЕУСПб. Информационное развитие. 2009 – по н. в.
  • Арт-холл «Монако», СПб. Арт-менеджер. 2008–2009
  •  Галерея советской живописи «Львиный мостик», СПб. Арт-менеджер. 2005–2008

 

Публикации:

  • Козлов Д. Саблин И. Архитектура ХХ века. Путеводитель по Санкт-Петербургу. СПб., Издательство "Карта Петра", 2023.
  • Биостанция Ивана Павлова. Екатеринбург: Tatlin, 2019. — 88 (1093–1180) с.
  • Александр Никольский и архитектура стадионов. СПб.: «Коло». 2019. — 168 с.
  • Эль Лисицкий. Россия. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе. Комментированное издание / [пер. с нем. О. Б. Мичковского; сост., послесл. и коммент. Д. В. Козлова; вступ. ст. и науч. ред. С. А. Ушакинна]. — СПб.: ЕУСПб, 2019. — 150 с.
  • Стадионы Ленинграда. 1920–1950-е гг. История и архитектура. СПб.: ЕУСПб, 2018. — 128 с.
  • Пространство спорта. Стадионы советской Казани. Казань: «Смена», 2017. — 98 с.
  • «Клином красным бей белых»: геометрическая символика в искусстве авангарда. СПб.: ЕУСПб, 2014, 2016. — 162 с. Диплом конкурса «Университетская книга–2014» УРГУ.
  • ПРО Стадион им. Кирова. [Альбом-исследование]. СПб.: «Красный матрос», 2010. — 124 с.

 

Статьи

  •  «Новый» Лазаря Лисицкого. Попытка интерпретации // Журнал ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design, 2024. № 1 (1). С. 32–57. DOI: 10.17323/3034-2031-2024-1-1-32-55
  •  Газон на стадионе: от Священной рощи до «Lawn people» // Социологическое обозрение. 2018, т. 17, № 2, с. 195–222.
  • Проект стадиона им. В. И. Ленина Александра Никольского как пример контекстного подхода в архитектуре 1940-х годов // Научное мнение. 2015. № 4, с. 183–187.
  • Происхождение формы греческого стадиона // Архитектура и строительство России. 2015. № 3 (207), с. 18–25. Подковообразный стадион в спортивной архитектуре ХХ века.
  • Проблема возрождения формы греческого стадиона // Архитектура и строительство России. 2015. № 4 (208), с. 14–21.
  • «Крыша станет главное». Современные стадионы в России. Архитектурные образы // «Проект Балтия» № 02/18–03/18 (32). № 32. С 52–55.
  • К проблеме творческого имени Лисицкого / Эль Лисицкий. Россия. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе. Комментированное издание. — СПб.: ЕУСПб, 2019. с. 142–148.
  • Руины и реконструкции // Охраняется государством. 2018. № 03, с. 58–61.
  • Архитектура стадионов: символика и типология / Архитектура стадионов / сост. Э. С. Акопян. Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева; Кучково поле Музеон, 2018. С. 9–21.
  •  Архитектура советских стадионов / Архитектура стадионов / сост. Э. С. Акопян. Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева; Кучково поле Музеон, 2018. С. 43–59.
  • Kampfbahn, или путь борьбы / Близкий незнакомец. Артгид. Гданьск-Калининград-Клайпеда. Калининград: БФ ГЦСИ. 2015. С.140–143.
  • In addition to a history of the soviet artifact / Villa Sovietica. Soviet objects: import-export. Catalogue of Exhibition at the Musee d’ethnographie de Geneve from 2nd October 2009 to 20th June 2010. MEG. 2009. P. 165–170.
  • Жилые массивы в Ленинграде / Прогулки за искусством: Ленинград. Москва. Свердловск. СПб. ПРО АРТЕ. 2008. С. 31–46.
  • Супрематизм в Ленинградской архитектуре/Архитектурное наследие авангарда в России и Германии. Мероприятие рабочей группы по культуре Петербургского диалога. СПб, 2008. С. 89–94. 
  • Никольский и супрематисты/ «И». Сборник трудов ФИИ ЕУСПб. СПб, 2007. С. 98–113.
  •  Kupchino / Uropean Urbanity. Europan 7–8. Wien, 2007. Р. 83–103.

 

Рецензии на книги: (опубликованы на сайте http://www. znanie-sila. su)

•    «Вольности смешливых литераторов». Гудкова В. Рождение советских сюжетов. Типология отечественной драмы 1920–1930-х годов. М., 2006.
•    «Хан авангарда». Хан-Магомедов С. О. Александр Никольский, М., 2009.
•    «Лазарь Хидекель — архитектура из небытия». Хан-Магомедов С. О. Лазарь Хидекель. М., 2008.

 

Профессиональная деятельность:

•    «Отверженные». Фильм серии «Проекции авангарда» телеканала «Культура». Автор сценария. 2006.

 

Кураторские проекты:

•    Выставка калининградских художников «Калик» в галерее «Люда». СПб, 25 мая — 5 июня 2015.

•    Арт-резиденция Пермской государственной художественной галереи. «Современная деревянная скульптура — 2013». (Чердынь, Пермский край). «Современная деревянная скульптура — 2014» (Губаха, Пермский край).

•    Фестиваль современного искусства в замке Инстербург — «Инстерфест» 2007, 2008, 2010, 2011 (Черняховск, Калининградская область).

•    Сокуратор фестиваля «ЛЕС» 2009–2015 (Светлогорск, Калининградская область).

•    Организатор проекта «Арт География». С 2007 года.

•    Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее» фонда культуры и искусства ПРО АРТЕ. Куратор проекта Игоря Поцукайло «Слышу блокаду». 2010.

•    Куратор и участник выставок проекта «Территория творчества» при объединении «Деревня художников» в СПб:

«Шуршание» (2009, 2010)


«Железобетон» (2009) 


«День космонавтики» (2008)


«День рождения князя Гвидона» (2005).

 

Иностранные языки: английский.