20 апреля, 18:00, аудитория 8.
Третья лекция из цикла, посвященного пластическому поведению актера (первые две касались проблем сценического жеста и мимики). Мизансценирование – осознанный смысловой язык театрального искусства –сложилось в период становления режиссуры в конце XIX в. Однако и в более раннем дорежиссерском театре возникали опыты сложного мизансценирования. Один из них – «немая сцена» в гоголевской комедии «Ревизор» (1836), опиравшаяся на традиции «живых картин», европейской и русской живописи и скульптуры. На примере «немой сцены» (ее словесного драматургического описания, графической «фантазии», состоящей из трех рисунков, и реальной театральной практики) в лекции исследуются принципы и возможности искусства мизансцены первой половины XIX века.
Купцова Ольга Николаевна – историк театра и драматургии. Кандидат филологических наук, доцент МГУ им. М.В. Ломоносова и ВГИК им. С.А. Герасимова, старший научный сотрудник сектора театра отдела исполнительских искусств ГИИ (Москва).
Справки по телефону: (812) 386-76-35