Ежегодня научная конференция "Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу"

 
06.04.2017
 
Факультет истории искусств

22 - 23 апреля 2017 факультет истории искусств Европейского университета провел третью ежегодную научную конференцию "Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу".

В этом году в Оргкомитет поступило 137 заявок от молодых ученых из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Новосибирска, Красноярска, Воронежа, Киева, Минска и других городов России и стран СНГ. Для участия в конференции комиссия отобрала 25.

Программа конференции "Вещь и конетекст" 2017 (PDF)

Как и в прошлые годы, "Вещь и контекст..." объединила исследователей, специализирующихся в разных областях гуманитарных наук: эта конференция является мультидисциплинарной, она открыта не только для искусствоведов, но и для филологов, историков, специалистов по фотографии и кино.

В рамках конференции состоялось заседание семи секций. Докладчики предложили свой опыт анализа и интерпретации конкретных сюжетов, культурных памятников и текстов. Заседание каждой секции завершалось научной дискуссией между участниками, гостями, студентами и преподавателями Европейского университита. Участники конференции познакомились с учебной и научной деятельностью факультета истории искусств, получили возможность установить полезные академические связи и пообщаться с молодыми коллегами из разных городов России и ближнего зарубежья. Обсуждение докладов стало важным опытом как для гостей университета, так и для его студентов.

На конферцении "Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу были прочитаны доклады:

  • Кузьминова Надежда (СГСПУ, Самара) Зачем сидеть на алтаре: Мотив человеческих жертвоприношений в античной вазописи
  • Воропаева Ольга (МГУ им. М. В. Ломоносова) Византийский маньеризм
  • Кольцова Варвара (СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина) Герард Давид  как переходная фигура в формировании южнонидерландской пейзажной живописи
  • Крылова Анна-Анастасия (СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина) Нидерландский портретный рисунок первой половины XVI века: от вспомогательной функции к самостоятельной художественной ценности
  • Богомолова Мария (МГУ им. М. В. Ломоносова) Музыкальные сцены в голландской живописи XVII века
  • Волошина Алина (СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина) Феномен полифонизма в фресках Палаццо Лабиа
  • Евстафьев Александр (ЕУСПб) Натурфилософия Г. Г. фон Шуберта в искусстве французского романтизма
  • Буяновская Виктория (НИУ ВШЭ, Москва) Прометей в зеркале Серебряного века: осмысление и итог "тысячелетий огненной культуры"
  • Корост Наталья (БГИИК, Белгород) Гностические миры В. Котарбинского в контексте эпохи модерна
  • Родионова Ирина (НИУ ВШЭ, Москва) Синтез искусств В. В. Кандинского в сценической композиции "Желтый звук"
  • Кочековская Ника (РГГУ, Москва) Контекст и теория: диалог иконологии и лингвистического поворота в проблемном поле нового историцизма
  • Копча Наталия (РГГУ, Москва; Международная аспирантура и докторантура Университет Альберта Людвига, Фрайбург) Достоевский как "политический миф" в работах Артура Меллера ван ден Брука
  • Макарова Анна (МГУ им. М. В.Ломоносова) "Модернизация" церкви в XX веке на примере церковной архитектуры Франции 1930-80х годов
  • Гришин Александр (ЕУСПб) "О каждом из нас заботится Сталин в Кремле": От стихотворения Михалкова к плакату Говоркова
  • Назарова Мария (СПбГАИЖСА им. И. Е. Репина) Что может быть "художественного" в пеплуме?
  • Рожкова Кристина (ПГНИУ, Пермь) Трагедия Софокла "Царь Эдип" в интерпретации П. П. Пазолини
  • Черняков Иван (СПбГУ, Факультет свободных искусств и наук) Кабинет редкостей как экспозиционная стратегия современного музея
  • Соколов Георгий (Государственный Эрмитаж) Художник-как-медиум. Ян Фабр
  • Пушкарева Данита (СПбГУ, Факультет свободных искусств и наук) Предмет и контекст в современной кураторской практике: Жорж Диди-Юберман и его проект "Soulèvements"
  • Козловская Анна (РГГУ, Москва, выпуск 2016) Вещь или объект? Переход объекта в вещь и наоборот в контексте экспозиционного повествования (на примере выставок Жан-Юбер Мартена "Карамболяж" (2016) и Вильема де Роя "Не-толерантность"(2010))
  • Отдельнова Вера (ГИИ, Москва) Маргинальность как программа. Влияние любительского искусства на профессиональную живопись и скульптуру в СССР в 1960 – 1970-е гг.
  • Кундрюкова Нэлли (СПбГУ, Факультет свободных искусств и наук) Женщины в художественной фотографии Джулии Маргарет Камерон
  • Алексеев Павел (РИИИ, Санкт-Петербург) Театр в эпоху четвертой промышленной революции: как новые технологии меняют функцию зрителя
  • Бессмельцева Олеся (СПбГУ) Тело и телесность в киноискусстве на примере фильма "Синий" Кшиштофа Кесьлёвского

 

Также в рамках конференции состоялся круглый стол «Как объяснять картины мертвому зайцу»: популярное искусствознание». Участниками круглого стола стали: Алексей Бойко (Государственный Русский музей),  Дмитрий  Калугин (НИУ ВШЭ), Полина Ермакова (Издательство «Арка»), Александр Уржанов (Arzamas), Василий Успенский (Государственный Эрмитаж), Илья Доронченков (ЕУСПБ), Вадим Басс (ЕУСПб).

 

{gallery}art_history/materials/gallery/2017-04-22-object_context{/gallery}