Встречаем новый выпуск подкаста «Русский авангард: прошлое, настоящее, будущее»

 
18.06.2024
 
Школа искусств и культурного наследия

«Черный квадрат» (1915) Казимира Малевича традиционно рассматривается как первый жест антиискусства, его уничтожения. В 1913–1915 годах искусство авангарда достигло критической фазы — родилась абстракция, причем одновременно у разных художников. Это были Василий Кандинский, Михаил Ларионов, Казимир Малевич, Владимир Татлин, Пит Мондриан, Франтишек Купка. Появился рэдимейд Марселя Дюшана.

Тем не менее в русском авангарде, помимо воли к решительному разрыву с традицией, присутствует ярко выраженное пророческое и профетическое начало. И если Пикассо многими русскими художниками новаторами рассматривался как завершитель эры прошлого, то свое искусство они считали моделью будущего.

Какое же будущее искусства символизирует «Черный квадрат»? Как Малевич соотносил супрематизм с революционной эпохой и социализмом? И в чем принципиальное отличие эры супрематизма от всей предшествующей истории искусства? Обо всем этом пойдет речь в новом выпуске.