Режиссер Андрей Звягинцев открыл юбилейную программу Европейского университета

 
13.03.2020
 
Университет

12 марта на студии документальных фильмов «Лендок» прошло первое юбилейное мероприятие в рамках празднования 25-летия Европейского университета — показ и обсуждение фильма «Нелюбовь» режиссера, обладателя главного приза Венецианского и лауреата Каннского кинофестивалей, Андрея Звягинцева. Картину представил сам автор — после просмотра Андрей Звягинцев принял участие в обсуждении и ответил на вопросы зрителей о сюжете, героях, творчестве и других картинах, в том числе его новой работе. 

Отвечая на вопрос, почему концовка фильма «Нелюбовь» получилась такой трагичной, Андрей Звягинцев подчеркнул, что изначально не планировал делать «хэппи энд». По мнению режиссера, задача художника — не создавать удобные для зрителя условия, делая ставку на ожидаемое развитие событий, а помогать ему задуматься, взбодриться, проснуться. Ценной реакцией на картину «Нелюбовь» Андрей Звягинцев считает историю актрисы — молодой мамы, которая после просмотра фильма, всю ночь провела рядом с маленькой дочерью.

Прозвучал вопрос, посвященный творческому пути режиссера: ректор Европейского университета Вадим Волков, который модерировал дискуссию, поинтересовался, почему после работы над картиной «Изгнание» режиссер стал уделять внимание остросоциальным темам. Андрей 3вягинцев ответил, что не давал никому обязательств следовать их пожеланиям: «Я действую только, исходя из своей мечты, своей совести, из своих представлений о мире, из того факта, что человек меняется. Раньше я, действительно, не замечал эту самую реальность, пока она не стала стучать ко мне в окно и через телевизор, подробнейшим образом повествовать».

Андрей Звягинцев пообещал не сворачивать со своего пути, даже несмотря на сложности с новой картиной. Съемки фильма должны были начаться в начале апреля этого года, однако проект потерял финансирование. «Мы сейчас интенсивно пытаемся реанимировать проект, ищем других продюсеров, другое финансирование. Есть некоторые успехи на полях переговоров и консультаций. Но в целом это сейчас и есть моя главная тревога», — рассказал режиссер.