ПОСЛЕ (ПОСТ)ФОТОГРАФИИ

 
16.04.2016
 
Школа искусств и культурного наследия

Программа

Секция 1: Практики фотографии
Яна Йоханна Хэкель, Католический университет Лувена (Бельгия)
Drone-art как критический контр-нарратив современной визуальной культуры
ЛиЛи Джонсон, Йельский университет (США)
«Селфи», поиск биологических родителей, эпистемология субъекта
Джин Мари Кэри, Университет Отаго (Новая Зеландия)
Возвращение индексальности: архивные фотографии Франца Марка и Расси Марк
Ирина Чмырёва, НИИ ТИИ при РАХ
Опознание памяти и идентификация иллюзий — опыт «прочтения» фотографических отчетов и позднейших фото-исследований цивилизационных мега-проектов
Мария Ромакина, МГУ
Современный фотографический автопортрет: в поиске Другого
Аско Лехмускаллио, Университеты Тампере (Финляндия) и Зигена (Германия) (при поддержке Хельсинки-центра, Университета Тампере и администрации Тампере)
Визуализации цифровых фотографий как эвристические изображения
Линда Стир, Универсиет Брок (Канада)
Фотография, кризис, эмпатия

Секция 2: История фотографии
Франциска Кунце, Гумбольдт-университет (Берлин) Назад в будущее. Противоречивый путь перевода аналоговых характеристик на цифровой язык
Каролин Гёрген, Парижский университет VII Дени Дидро
Региональные любители в поисках национальной легитимности. Калифорнийский фотографический клуб на рубеже XXвека
Симон Байер, Университет Базеля
Врезка, сгиб, вращение. Лепорелло Эль Лисицкого на выставке «Пресса», 1928
Дарья Панайотти, независимый исследователь, Санкт-Петербург
Дисциплина фотографического взгляда: нормативная поэтика советской документальной фотографии
Виктория Мусвик, Европейский гуманитарный университет (Вильнюс)
Архив воображаемый, архив реальный в современной российской фотографии: рефлексия, ассоциация, проекция

Секция 3. Эстетика и искусство
Себастьян Эгенхофер, Венский университет: Истинное присутствие (на) фотографии. Заметки к Picture for Women Джеффа Уолла
Вера Толлманн, Берлинский университет искусств/Гамбургская высшая школа изобразительных искусств
От «Степеней десятки» до степеней 4
Ольга Давыдова, СПбГУ
Материальность фотографического образа: поврежденные негативы и проблема подлинности
12.30 Нина Сосна, Институт философии РАН: Мультиплицирование слоев
фотография в медленном видео

Секция 4. Материальность фотографии
Мерле Радтке, Академия изящных искусств (Гамбург)
Осуществление материального… когда фотографии уже существуют
Магдалена Вроблевска, Варшавский университет
За пределами репрезентации: фотография как вещь
Оливер Климпель (Берлин)
Захватанные углы — современное фото-графическое Изображение
Ольга Хорошилова, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
«Необычная свадьба». Фотографии мужской свадьбы в контексте гей- и травести-культуры Петрограда 1920-х годов

Секция 5. Теория фотографии
Валерий Савчук, СПбГУ
Как возможна философия фотографии?
Андрей Хорошилов, СПбГУ
Социальное конструирование фотографии
Денис Скопин, СПбГУ
Критика «расхожего психоанализа» в работе Барта Camera Lucida
Крис Белден-Адамс, Университет Миссисипи (США) (при поддержке Генерального Консульства США в Санкт-Петербурге)
Исследование «кризиса идентичности» фотографической индексальности в пост-пост-цифровую эпоху
Даниэль Бюлер, Немецкий исследовательский фонд/Брауншвейгский университет искусств
Пост-документальная мобилофотография. Новая эстетика и устойчивые представления о достоверной репрезентации
Нигина Шаропова, ВШЭ (Москва)
Как возможна документальность фотографии? От мимесиса к экземплификации и vestigium
Джеймс Хеллингс, Университет Ридинга (Великобритания)
(Магическое) созидание: невидимое видимое
Виктор Круткин, Удмуртский государственный университет (Ижевск)
Фотография  как письмо светом в тени социальных сетей
Оксана Гавришина, РГГУ (Москва)
Фотографии в метро — в перспективе
Мария Грация Кантони, Институт Петрини Лукка (Италия)
Симулированное Тело. Новый взгляд на восприятие Другого как Субъекта

Секция 7. Политика и журналистика
Михаил Сидлин, Московская школа фотографии и мультимедиа им.Александра Родченко: Империалисты, шпионы и иностранные журналисты
визуальные методы создания образа врага в журнале «Огонёк» 1957 года
Кевин Бидерман, Королевский колледж искусств (Лондон)
Визуальные технологии наблюдения в Лондоне (с 1994 по сегодняшний день): дисциплина, контроль и материальност ь цифровых визуальных медиа
Винг Ки Ли, Баптистский университет Гонконга
Си Цзиньпин на площадках движения «оккупай»: производные работы и интерактивная пропаганда Гонконгского «зонтичного движения» (2014)

Секция 8. Научная и прикладная фотография
Анна Котомина, Государственный политехнический музей (Москва)
Инфографика и фотография от Г. Гельмгольца до Л.Мановича. Сто лет конкурентной борьбы за доверие публики
Янай Тойстер, Сиднейский университет
Фотография за пределами фотографий