С 4 по 6 ноября в конференц-зале Европейского университета в рамках образовательного этапа конкурса «Молодёжный сценарий», посвящённого социальной рекламе, проходила серия открытых лекций по искусству написания сценариев. Конкурс организован Центром современных технологий в искусстве «Art Parking» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Соорганизаторами события выступил Совет выпускников ЕУСПб и Студенческий офис. В течение трёх дней участники встречались с лекторами, так или иначе связанными с работой в кино и рекламной индустрии, в различных конкурсах и фестивалях.
В первый день о социальной рекламе говорил Антон Мамыкин – копирайтер, сценарист, режиссёр, креативный директор рекламных агентств FECS и Поле, участник и победитель множества российских и зарубежных фестивалей. На лекции сравнивали западный опыт и российские проекты, обсуждали, кто же финансирует социальную рекламу, и кто её создаёт. Лекция была наполнена визуальными примерами – графическая реклама (плакаты, акции, перфомансы), множество различных видео роликов и даже клипов.
Во второй день своим опытом в построении истории поделился известный драматург, сценарист, музыкант Юрий Клавдиев. Человек, затрагивающий острые социальные темы в каждом своём произведении, Юрий говорил на лекции о том, как правильно донести историю до зрителя, как выбрать героя и событие; познакомил с основными конфликтами и приёмами, с которыми работают все драматурги и сценаристы в любом жанре. Так же мы обсудили мировой опыт социальной драмы в литературе и кино; был проведёт мастер-класс по написанию короткого сценария.
Закрыли серию лекций музыковед Мария Гайдук и коуч по питчингу, режиссёр Ирина Обидова. Мария сконцентрировала внимание на том, что для любого жанра и формата видео работы музыка – важная эмоциональная составляющая. Но использовать музыку не просто как инструмент влияния на зрителя, а прежде всего, как повествовательное звено – это мастерство, которому нужно учиться.
Ирина дала несколько практических советов о том, как правильно презентовать себя и свой проект за 3-5 минут. Участники имели возможность попрактиковаться в подобном выступлении.
Результаты конкурса станут известны после питчинга участников, который пройдёт 18 ноября в 17:30 в Музее-квартире Н.А. Римского-Коракова.
ПРОГРАММА ЛЕКЦИЙ
4 ноября, среда, 19:00, Европейский университет в Санкт-Петербурге, Конференц-зал
ЛЕКЦИЯ «ВСЁ РАВНО?»
Автор – Антон Мамыкин
1. Кому и зачем нужна социальная реклама.
Кого это волнует?
Что беспокоит вас? Вам есть о чем сказать?
2. ФЕНОМЕН «РУССКОГО ПРОЕКТА»
исторический экскурс в социальную рекламу в нашей стране. На примере русского
проекта.
3. ЧУЖИЕ ПРОБЛЕМЫ НАС НЕ ВОЛНУЮТ
примеры западной социальной рекламы.
4. НЕ КАК, А ЧТО?
идея - как основа сценария.
Задание - выбираем социальную проблему.
Формулируем ЧТО хотим сказать по этой проблеме.
5. НЕ ЧТО, А КАК?
Выбор лучшего средства донесения идеи.
Антон Мамыкин – копирайтер, сценарист, режиссер. Выпускник Санкт-Петербургского государственного политехнического университета по специальности «Международная реклама». Креативный директор рекламных агентств Поле и FECS. Финалист и победитель российских и международных фестивалей рекламы: ADCR, KIAF, ИДЕЯ! БЕЛЫЙ КВАДРАТ, ЧЕСНОК, RED APPLE 2013, POTENTIAL. Работал с GREAT VOZDUH DEPOT WPF PRACTICA и др.
5 ноября, четверг, 18:00, Европейский университет в Санкт-Петербурге, Конференц-зал
ЛЕКЦИЯ ПО СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ ЮРИЯ КЛАВДИЕВА
Юрий Клавдиев – российский драматург и сценарист, представитель движения «Новая драма», вокалист и автор текстов рок-группы «Клад Яда». В драматургию пришел в 2002-м, дебютировав пьесой «Возвратный рефлекс» на фестивале Новой драмы «Любимовка». Свои пьесы Клавдиев присылал туда регулярно и они обычно становились событием фестиваля: «Лето, которого мы не видели вовсе», «Пойдём, нас ждёт машина...», «Анна». Позже были знаменитые «Собиратель пуль» и «Я — пулемётчик». Пьеса о блокадном Ленинграде «Развалины» стала своеобразным рекордсменом по количеству постановок в театрах России. Так о Блокаде еще не писал никто – не осмеливались. Потом были «Каменная баба», «Ночь и туман», «Тявкай и рычи», «Победоносец» и многие другие. Его произведения ставят в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, в Красноярске, Норильске, Перми, Тольятти, в США, Германии и других странах. Пьесы публиковались в журналах «Театр» и «Современная драматургия», ставились в московских театрах «Практика» («Собиратель пуль», 2006) и «Театр.doc» (Я — пулемётчик, 2007). Соавтор сценария фильма «Кремень», режиссёра Алексея Мизгирёва, за который они получили Приз им. Гр. Горина «За лучший сценарий» на фестивале «Кинотавр» в 2007 году. Автор сценария к фильму Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» (2008), сериалу «Школа» (2010), сериалу «Чемпионки» (2012). Известен пьесами и сценариями на острую социальную тематику, крайне реалистичной техникой исполнения замысла. Сам автор в настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.
6 ноября, пятница, 18:00, Европейский университет в Санкт-Петербурге, Конференц-зал
ЛЕКЦИЯ «МУЗЫКА В КАДРЕ – ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ»
Автор – Мария Гайдук
Музыка - неотъемлемая часть кинополотна и является одним из важнейших инструментов, посредством которых режиссер картины доносит идею своего фильма до зрителя. Но, на каком этапе необходимо начинать работу над музыкальным материалом? Насколько процесс создания музыкального содержания фильма должен быть подчинен воле режиссера при условии создания в конце гармоничного целого?
Музыкальная составляющая будущего фильма закладывается уже на ранних этапах создания картины. Так, представление о возможностях музыки позволяет в процессе работы над сценарием не только создать атмосферу определенного кадра или музыкальную характеристику персонажа, но вывести единую дополнительную /скрытую/ линию - линию музыкальной драматургии, которая в определенных случаях может выполнять роль 'параллельного' сценария.
Каждый режиссер по-своему раскрывает возможности музыки в контексте кадра. Некоторые режиссеры пытались как можно плотнее связать визуальный и музыкальный элементы фильма, сводя к минимуму вербальное. Подобные эксперименты и поиски совершались для того, чтобы заставить зрителя увидеть и почувствовать происходящее на экране не глядя на него. В первую очередь, нам интересны режиссеры-авторы, которые держат под контролем каждый этап создания кинофильма, ясно представляя себе результат будущего целого. На лекции будет обсуждаться понятие «режиссера-автора», выведенное из одного высказывания Стэнли Кубрика, - понятие единого автора кинокартины.
Мария Гайдук является специалистом по киномузыке, музыковедом, работает в Музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова с 2011 года, выпускница СПбГК и СПбГУ (“Музыкальная критика”). Автор критических статей и рецензий, аннотаций к концертам и фестивалям, статей о киномузыке на русском и английском языках.
6 ноября, пятница, 18.45
ЛЕКЦИЯ И МАСТЕР-КЛАСС ПО ПИТЧИНГУ ИРИНЫ ОБИДОВОЙ
Сценарный питчинг — это презентация сценариста, который хочет продать свой сценарий продюсерам. За рубежом сценарный питчинг часто приобретает форму speed meeting. Продюсеров собирают в одной комнате за длинным столом, и к каждому из них выстраивается очередь сценаристов. В течение 5 минут сценарист рассказывает о проекте, а затем оставляет свои координаты и переходит к другому продюсеру, пока не обойдет всех, кто его интересует. Во время мастер-класса Ирина расскажет о том, что ищут спонсоры, как лучше презентовать свой проект, что актуально в мире кино и даст полезные советы для сценаристов.
Ирина Обидова – выпускница Мастерской неигрового кино В. Б. Виноградова СПбГУКИТ. Ее фильмография включает следующие картины: «8 марта» – док. 2009, «Жизнь наугад» – игр, 2010, «Новый мир» – игр., 2011, лауреат фестиваля Арткино IV; «Завтра настанет?» – док., 2013», «Золотые дайки» – док., 2015. Работала ассистентом продюсера в Андрея Кончаловского. Сотрудничала в качестве режиссера с креативным агентством No Comments. В настоящее время режиссер-куратор фестиваля Potential и куратор проекта My Cinema.
Подробная информация http://artparking.org/ru/fkv/scenery/
Справки по телефону 947-06-29