В Петербурге разгорается спор вокруг мемориального знака «Последнего адреса», установленного в память о режиссере Всеволоде Мейерхольде. Табличку установили 6 апреля на фасаде дома № 13 по набережной Карповки — в знаменитом «первом жилом доме Ленсовета».
Но теперь две жительницы дома обратились в полицию: одна пытается сохранить сорванный с фасада знак, другая — выступает против его возвращения.
Мейерхольд был арестован 20 июня 1939 года, провел месяцы в Бутырской тюрьме и был расстрелян 2 февраля 1940-го. Реабилитирован лишь в 1955 году. Его судьба — часть трагической истории репрессий против искусства. Доцент факультета истории Екатерина Мельникова комментирует ситуацию изданию Business.FM:
Ярким примером этого времени является сам дом, в квартире которого и арестовали Мейерхольда, — дом на набережной реки Карповки, 13. Это был не простой дом, а аналог московского Дома на набережной. Это был дом для номенклатуры, для элиты, суперквартиры. Там в 1937-1938 годах несколько десятков человек было арестовано именно потому, что они были представителями политической элиты. Это были не только деятели искусства, но и разные высокопоставленные чиновники, в том числе в структуре партии. Большинство из них были расстреляны, потому что это было время полной смены политической элиты, чистки партии. Предполагалась и смена культурной элиты — ее замена выходцами из коммунистических, проправительственных, прогосударственных организаций, то есть замена старой элиты на новую.
Комментарии других экспертов — в оригинале материала на Business.FM