Лекции Наталии Мазур о том, что можно разглядеть в живописи и скульптуре, если посмотреть на них «взглядом эпохи», — и другие доказательства того, что потомки далеко не всегда видят произведение искусства так же, как художник и его современники. Курс №59 на портале Arzamas.Academy.
Курс состоит из 4 лекций:
1. Чем «Олимпия» Мане напугала первых зрителей. В чем разница между картиной Мане и другими портретами куртизанок — и при чем тут перепланировка Парижа
2. Чем занята «Венера Урбинская» Тициана. Что Марку Твену казалось развратным, неприличным и «чересчур забористым», а людям эпохи Возрождения — вполне уместным в определенных ситуациях
3. Как выглядит непорочное зачатие. Как распознать Богородицу в «Аннунциате» Антонелло да Мессины, куда может исчезнуть ангел из сцены Благовещения и что такое «драматический крупный план»
4. Почему «Маленькая танцовщица» Дега похожа на крысу. Что могут сказать о человеке кошачьи глаза и орлиный нос, как преступников определяли по чертам лица и почему смотреть на искусство глазами современников интереснее, чем просто им любоваться