Всеобщая германская художественная выставка стала знаковым событием в истории культурных связей между СССР и странами Запада. Открывшись 18 октября 1924 в Государственном Историческом Музее на Красной площади в Москве, выставка переместилась в Академию Художеств в Ленинграде, а затем в Государственный Музей им. Радищева в Саратове.
Приводя примеры выставленных работ, доклад подведет итог восприятия современного немецкого искусства советской аудиторией. Лектора интересует, как выставка повлияла на проходившие в стране дискуссии о содержании и форме советского искусства, в частности на обсуждение вопроса о том, какой опыт (позитивный или негативный) можно извлечь из представленных экспонатов немецкого искусства.
Мария Милеева закончила Кембриджский университет в 2005 году. В 2011 году защитила докторскую диссертацию в Институте Искусства Курто (Лондон), на тему "The Import and Reception of Western Art in Soviet Russia in the 1920s and 1930s: Selected Exhibitions and Their Role”. В течение последних 6 лет, преподает русское и европейское искусство первой половины 20-го века студентам уровня бакалавра и аспирантуры в университетах Кембриджа, Оксфорда и Института Искусства Курто (Лондон). Также Мария является со-директором Cambridge Courtauld Russian Art Centre (ККРАК). В настоящее время Мария заканчивает книгу на тему своей докторской диссертации и занимается исследовательской работой в библиотеках и архивах Санкт-Петербурга и Москвы для её следующей книги, посвященной художественной критике социалистического реализма.