21 апреля 2016 года в рамках небольшой аудитории номер восемь состоялось большое событие премьера спектакля «Шествие» по произведению Иосифа Бродского в исполнении Студенческого театра ЕУСПб.
Художественный руководитель постановки: Сергей Мучеников (Малый Драматический Театр - Театр Европы).
Главные действующие лица и исполнители:
Арлекин – Анастасия Угарова
Гамлет – Анна Крюкова
Дон Кихот – Ильяс Тугушев
Коломбина – Полина Кошкарева
Король – Юлия Еременко
Лжец – Николай Руденко
Мышкин – Лиза Кукуленко
Плач – Нина Гавриш
Профессор – Евгений Панченко
Скрипач – Дарья Валитова
Честняга – Яна Губанина
Впечатления о работе над спектаклем Анны Крюковой (ПНИС, 1 курс):
«Для меня студенческий театр стал местом отдыха. Постоянное чтение академической литературы погружает тебя в особый мир, дальше которого ты редко что замечаешь. Однако занятия актерским мастерством, изучение внутреннего мира персонажей, работа над созданием образа героя и его личной истории заставляет тебя переключиться с роли аналитика на роль «творца», где ты можешь выложиться по полной. Вместе с тем, актерская игра – это невероятно сложное занятие, ведь в каждого персонажа ты вкладываешь собственную душу, даже если твой герой – прямая противоположность тебе самому.
Театральные занятия во многом мне помогли пересмотреть, как правильно подавать информацию публике, как правильно ставить речь, голос, интонацию, расставлять смысловые акценты, чтобы быть понятым в максимально короткое время. Я рада, что мне удалось прикоснуться к этому удивительному искусству «говорить». Надеюсь, что в дальнейшем я буду только улучшать свои артистические навыки и, конечно же, получать удовольствие от игры».
Впечатления Полины Кошкаревой (факультет антропологии, 1 курс):
«Мы практически сразу начали работать над материалом для будущей постановки, «вгрызались» в текст, как говорит наш педагог и режиссер Сергей Иванович Мучеников. Поэма И. Бродского «Шествие», стала для нас учебным материалом на котором мы отрабатываем полученные на занятиях навыки сценической речи и мастерства актера.
Я счастлива, что нам позволили самим выбирать понятные и близкие сердцу роли. Мы много времени уделяли обсуждению общей концепции постановки, говорили о ее актуальности, о мотивах каждого персонажа. У меня есть опыт участия в театральных постановках, но здесь, в театре ЕУ, для меня было интересно научиться новому и опробовать «другой» способ репетирования, в частности необычным для меня стал опыт написания биографии персонажей».
Впечатления о студенческом театре Ильяса Тугушева (ПНИС, 2 курс):
«Сергей Иванович Мучеников – прекрасный педагог, заставивший нас читать скороговорки, отрабатывать четкость речи и придумывать характер героям «Шествия» И.Бродского. Произведение было недетским и немного обиженным на жизнь, одним словом, сложный сценарий для первого спектакля. Несмотря на это, я все больше влюблялся в «Шествие», персонажи казались живыми, неотделимыми от моих коллег по театру. Я принял для себя правила игры в мире искусства, пусть это был мир в миниатюре. Когда я исполнил свою роль, Сергей Иванович подошел ко мне и спросил «ну как, ты почувствовал это?», я кивнул и подумал, что чувствую себя как выжатый лимон. Переживая какой-то образ на сцене, можно донести частицу другого себя, ощутить то, что словарь невротика из мира науки передает с трудом. Театр, как глоток свежего воздуха, придал силы по-новому взглянуть на вещи. Это была возможность не только отстраниться и переосмыслить диссертацию, но получить лишний повод для улыбки; превратиться из зрителя в игрока – открыть дверь в мир чувств, мир искусства. Я с удовольствием вспоминаю занятия под руководством Сергея Ивановича».
Впечатления о работе над спектаклем Яны Губаниной (ПНИС, 1 курс):
«Вот и настал тот долгожданный момент, когда наше «Шествие» встретилось с публикой!
Мы долго и трепетно готовились к этому моменту. Я благодарна нашему руководителю Сергею Мученикову, который позволил нам большую свободу в работе с текстом и пространством. В результате у нас получилась очень искренняя и живая постановка.
Наш коллектив совсем небольшой, поэтому актерам приходилось играть нескольких персонажей, характеры которых порой были совершенно противоположны друг другу. Работа над несколькими образами отнимала много сил и требовала предельной концентрации. Но взамен мы получили удивительные возможности – за время, которое идет спектакль, каждый из нас успевает прожить несколько жизней вместе со своими героями, разрушить свои внутренние границы, решится и сделать то, на что не хватало времени и сил в реальном мире, например, влюбиться.
В нашей постановке много импровизаций, благодаря чему, у зрителя есть возможность каждый раз открывать для себя наших героев с новой стороны».
Впечатления выпускника Николая Руденко:
«Не секрет, что Бродский продолжает быть самым знаменитым и самым популярным российским поэтом второй половины 20 века в России. Многие его произведения хорошо известны и в этом плане взять к постановке "Шествие" - его раннюю поэму, написанную в возрасте 21-22 лет, было рискованным: на мой взгляд, образы, рифмы, переходы здесь не всегда так точны и удивительны, как в более позднем Бродском. Но чем больше мы репетировали, тем больше я сживался с этим тестом, и мне казалось, что я открываю каждый раз что-то новое, и даже более острое, чем в поздних произведениях.
Спектакль был построен как череда героев, которые проходят по городу. Каждый из них имеет свою правду, свой месседж, который хочет донести до слушателей и даже до самого автора. Это вот донесение и было главной задачей: С. И. Мучеников заставлял нас не только прожить образ, но и делать его отточенным, чтобы он был понятен прежде всего людям, которые придут. Вообще это главное и самое важное, что я вынес из репетиций и спектакля - это то, что нужно отдавать свою эмоцию, движение, мысль людям - пришедшей аудитории. Потому мы играли в камерной обстановке, поэтому мы почти касались зрителей. Надеюсь, зрители также почувствовали это стремление и переживали вместе с нами».