В «Журнале» просветительского проекта Arzamas вышла статья профессора Европейского университета Ильи Доронченкова, посвященная работе нидерландского художника Северного Возрождения Яна ван Эйка — «Мадонна каноника ван дер Пале». В материале искусствовед рассказывает об истории картины и подробно описывает детали сцены «Святого собеседования», чтобы прийти к пониманию, зачем художник написал эту картину и почему изобразил на ней заказчика полотна Йориса ван дер Пале, каноника собора Святого Донатиана.
«Эта картина — первый известный нам случай в северном искусстве, когда заказчик — современник художника — оказывается в одном пространстве на равных с Марией и Христом (а не, например, на отдельной панели или в другом масштабе)», — отмечает Илья Доронченков.
Читать статью
Фото: Groeningemuseum, Bruges / Fine Art Images / Diomedia