Приглашаем на лекцию директора Центра практической философии «Стасис» Нины Савченковой и арт-критика, старшего преподавателя кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств СПбГУ Павла Гершензона «Достоевский и опера: от Прекрасного к Возвышенному и обратно, или Как смотреть фильм Ивана Пырьева "Идиот"» (12+).
Одна из характерных черт персонажей Достоевского — эмоциональная экзальтация, которую обычно связывают с психологическим конфликтом. Однако есть и другая, противоположная, возможность. Можно понять ее сценически, как движение автора по направлению к тотальному зрелищу — опере. Именно в опере господство голоса и цветение аффекта порождают смысловую избыточность, которой отмечены романы Достоевского.
В ХХ веке, когда столкновение Прекрасного и Возвышенного в искусстве становится особенно острым, художественное пространство оперы привлекает многих.
Эта лекция — попытка показать, как советский режиссер Иван Пырьев угадал и развил оперную природу романа Фёдора Достоевского «Идиот».
Подробности и билеты — на сайте Литературно-мемориального музея Ф. М. Достоевского.