Европейский университет в Санкт-Петербурге и профессура ТАИФ по истории исламских народов в составе России представляет продолжение цикла киносеминаров «Исламский мир на кинопленке: авторы, герои, города». Автор цикла и ведущий семинаров — Наталья Валерьевна Казурова, к.и.н., специалист по истории иранского кинематографа, автор научных статей, рецензий, обзоров, участник многочисленных научных конференций, координатор программы Международного фестиваля короткометражного кино и анимации OpenCinema-2014, Дни этнографического кино-2016.
{gallery}news/2017/02_17{/gallery}
Очередное заседание семинара состоится 17 февраля (пятница) в 18-00 в аудитории 141 Европейского университета в Санкт-Петербурге и будет посвящено просмотру и обсуждению фильма Ю. Фетинга «Бибинур».
Бибинур | Юрий Фетинг | Россия | 2009 | 95 мин. |
Человеку нужно не три аршина земли,
не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы
проявить все свойства и особенности своего свободного духа.
А.П. Чехов
Для современной России характерно появление этнического кинематографа, фильмы которого снимаются на родных языках отдельных народов, населяющих территорию страны. Известны башкирские короткометражки А. Аскарова, нашумевшая калмыцкая картина Э. Манжеевой «Чайки», мощное направление якутского кино и феномен бурятского кинематографа. Свое уникальное национальное кино сегодня пытается продвигать и Республика Татарстан.
Картина «Бибинур» снята по мотивам произведений российско-татарского писателя Аяза Гилязова «Три аршина земли» и «В пятницу вечером». Режиссер фильма Ю. Фетинг создает светлый образ старушки по имени Бибинур. Она проживает в татарской глубинке, где о ней идет молва как о женщине с большими странностями. Однажды Бибинур снится красочный вещий сон. Проснувшись, она понимает, что жить ей осталось всего пять дней. Именно об этих нескольких летних днях из жизни Бибинур рассказывает фильм.
Кинолента Ю. Фетинга стала настоящим событием Казанского международного фестиваля мусульманского кино – 2010 и была удостоена множества наград. Зрителям фильм полюбился своими душевностью и добротой. В сюжете картины переплетаются сны и воспоминания Бибинур, мистические предсказания и житейские рассуждения на фоне быта татаркой деревни 1950-х годов и наших дней.