Гость программы Андрей Сарабьянов — искусствовед, научный редактор трехтомной «Энциклопедии русского авангарда», издатель ряда проектов по истории искусства ХХ века — расскажет о драматичной судьбе русского авангарда в музеях страны.
После революции 1917 года на волне пропаганды нового искусства работы левых художников-авангардистов передавались в создаваемые тогда провинциальные музеи Архангельска, Астрахани, Екатеринбурга, Иванова, Кирова, Костромы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Омска, Ростова, Самары, Тулы, Чебоксар и др.
Судьба не всех из них складывалась благополучно. Так, из Барнаульского музея — после его очередной реорганизации в конце 1920-х годов — коллекция бесследно исчезла. Произведения Кандинского, Ларионова, Гончаровой, Розановой, Малевича, Лентулова и др. до сих пор не найдены.
Собрания работ из тех коллекций оказывались в закрытых фондах, обесценивались борцами с формализмом, страдали в ходе Второй мировой войны.
И только начиная с 1990-х годов происходит открытие забытых коллекций, в результате чего многие произведения возвращаются в научный и музейный оборот.
Как это было — смотрите в выпуске!