Семинар по теории фотографии Школы искусств и культурного наследия приглашает на серию из пяти онлайн-встреч, посвященных анализу исследовательских текстов о фотографии. Встречи семинара будут проходить онлайн, с 13 августа по 24 сентября по вторникам с 19:00 до 20:30.
Семинар будет посвящен методам анализа фотографий и фотографического. Мы будем читать и анализировать исследовательские тексты, написанные в разных подходах, чтобы учиться делать видимой их теоретическую рамку и методологические основы. Приглашаем к участию всех, кому интересно увидеть и обсудить разнообразие подходов к исследованию фотографического. Можно прийти на любое количество встреч.
Участвовать могут все желающие при соблюдении следующих условий:
- к семинару прочитать текст и быть готовым о нем говорить — встреча будет устроена как модерируемое обсуждение текста участниками;
- обеспечить достаточно хорошее качество связи, чтобы вас было слышно и видно;
- очень желательно присутствие с включенной камерой.
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться на TimePad (на каждую встречу отдельно). Участие бесплатное, количество участников ограничено — пожалуйста, принимайте решение об участии ответственно.
После регистрации на почту придёт письмо со ссылкой на онлайн-встречу и ссылкой на Яндекс-диск, на котором будет выложен текст для чтения. Документ с опорными вопросами для подготовки к обсуждению будет выложен за неделю до каждой встречи.
Семинар проводится в рамках работы по гранту Фонда Потанина «Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры 2024». Вести семинар будет Мария Гурьева, доцент Школы искусств и культурного наследия, исследовательница фотографии.
Программа встреч и тексты, предлагаемые к чтению и обсуждению:
- 13 августа, Контент-анализ изображений:
Catherine Lutz and Jane Collins, Reading National Geographic. (Chicago: University of Chicago Press, 1993)
- 27 августа, Семиотический анализ и анализ мифа
Deborah Bright, “On Mother Nature and Marlboro Men: An Inquiry into the Cultural Meanings of Landscape Photography”, in The Contest of Meanings. Critical Histories of Photography, ed. Richard Bolton (Cambridge, London: MIT Press, 1992), pp. 125–140.
- 10 сентября, Дискурсивный анализ и постфеминистская критика
Anna Sofia Elias, Rosalind Gill, "Beauty Surveillance: The Digital Self-Monitoring Cultures of Neoliberalism", European Journal of Cultural Studies Vol.21(1) (2018), pp.59-77.
- 17 сентября, Этнография и исследования материальности:
Chris Wright, “Material and Memory. Photography in the West Solomon Islands”, Journal of Material Culture 9(1) (2004), pp.73– 85.
- 24 сентября, Акторно-сетевая теория
James Hevia, “The Photography Complex”, in Photographies East, ed. Rosalind C.Morris (Duke University Press, 2009), pp.79–119.
Фото: Freepik