На лекции 27 сентября архитектор, график и историк классики Максим Атаянц расскажет об одном из важнейших явлений в российском зодчестве наших дней — о соборе Святого Духа, который строится по его проекту на Долгоозерной улице в Петербурге.
Как возникает форма и образ храма, к каким источникам в традиции обращается архитектор и как в структуре петербургского собора, в его плане и разрезе неожиданно проступает римский Пантеон? Как язык и ценности классической архитектуры в ее разнообразных версиях могут найти воплощение в православном храме для Петербурга, города, архитектурный ландшафт которого во многом формируют Исаакиевский и Казанский соборы, церкви работы Львова и Фельтена, Стасова и Мельникова. Какие изменения претерпевает проект по мере разработки? Наконец, с какими проблемами сталкивается архитектор, возводящий сегодня классический храм?
Мероприятие состоится очно и онлайн. Для участия в любом из этих форматов зарегистрируйтесь на Timepad. Также можно будет присоединиться к Youtube-трансляции.
Максим Атаянц в 1995 году окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургской академии художеств.
В 1998–2000 годах преподавал в римском Университете Сапиенца и в римском отделении Университета Нотр-Дам, с 2000 по 2006 годы — в Американской школе в Швейцарии (Лугано). С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии художеств, ведет архитектурное проектирование.
Автор жилых комплексов в Подмосковье («Город набережных», «Опалиха-2», «Пятницкие кварталы» и др.), олимпийского комплекса «Горки Город 960» и культурно-этнографического комплекса в Сочи-2014, концепции комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге (2013–2016), строящегося Собора Сошествия Св. Духа (Долгоозерная ул.).
Лауреат международной премии «Мыс Цирцеи» (Premio Europeo Capo Circeo) 2016 года. Заслуженный архитектор Российской Федерации (2018), член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (2021).
Графические работы Максима Атаянца, посвященные классической архитектуре, выставлялись на Венецианской биеннале, в Риме, Лугано, Москве, Санкт-Петербурге, они находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Музея архитектурного рисунка (Берлин), Музея архитектуры им. Щусева.
Изображение © М. Б. Атаянц