1 ноября Школа искусств и культурного наследия приглашает на вторую лекцию Максима Атаянца, посвященную собору Святого Духа, который строится по его проекту на Долгоозерной улице.
Первая, сентябрьская, встреча с архитектором была посвящена принципам формообразования и эволюции архитектурного решения собора, а также фундаментальным вопросам и проблемам, с которыми сопряжено возведение классического храма в современном Петербурге. Как возникает форма и образ здания, к каким источникам в традиции апеллирует архитектор и как в структуре петербургского собора, в его плане и разрезе проступает римский Пантеон? Как язык и ценности классической архитектуры в ее разнообразных версиях могут найти воплощение в православном храме для Петербурга, города, ландшафт которого формируют Исаакиевский и Казанский соборы, церкви работы Львова и Фельтена, Стасова и Мельникова? Какие изменения претерпевает проект по мере разработки? На второй лекции этот разговор будет продолжен, кроме того, речь пойдет про решение интерьеров и про уникальную программу живописного убранства, при создании которого авторы храма обращаются к редкой сегодня, но насчитывающей тысячелетия истории технике энкаустики.
Максим Борисович Атаянц в 1995 году окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургской академии художеств.
В 1998–2000 годах преподавал в римском Университете Сапиенца и в римском отделении Университета Нотр-Дам, с 2000 по 2006 годы — в Американской школе в Швейцарии (Лугано). С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии художеств, ведет архитектурное проектирование.
Автор жилых комплексов в Подмосковье («Город набережных», «Опалиха-2», «Пятницкие кварталы» и др.), олимпийского комплекса «Горки Город 960» и культурно-этнографического комплекса в Сочи–2014, концепции комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге (2013–2016), строящегося Собора Сошествия Св. Духа (Долгоозерная ул.).
Лауреат международной премии «Мыс Цирцеи» (Premio Europeo Capo Circeo) 2016 года. Заслуженный архитектор Российской Федерации (2018), член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (2021).
Графические работы Максима Атаянца, посвященные классической архитектуре, выставлялись на Венецианской биеннале, в Риме, Лугано, Москве, Санкт-Петербурге, они находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Музея архитектурного рисунка (Берлин), Музея архитектуры им. Щусева.
Мероприятие состоится очно и онлайн. Для участия в любом из этих форматов зарегистрируйтесь на Timepad.
Изображение: © Архитектурная мастерская М. Атаянца