Европейский университет в Санкт-Петербурге приглашает на первую лекцию Максима Атаянца из цикла, посвященного репрезентации произведений античной архитектуры в печатной графике.
В этом цикле архитектор, график, историк классического зодчества Максим Атаянц на материалах своей обширной коллекции гравюры Ренессанса и барокко покажет постоянное в изменчивом: привычный круг памятников античного Рима — Колизей, термы Каракаллы, Форум, колонну Траяна, арку Константина и другие сооружения — в живой и меняющейся городской ткани. Эта коллекция легла в основу выставки «Три времени Рима», прошедшей в ГМИИ им. Пушкина летом — осенью 2024 года. Постоянство сюжетов, к которым на протяжении столетий неизменно возвращаются художники, позволяет уловить и делает видимым поток времени и три его скорости — медленное, малозаметное изменение самих руин и монументов, более быстрые метаморфозы городской ткани вокруг них, и почти мельтешащий калейдоскоп стаффажа — животных, карет, людей, каждые тридцать или сорок лет полностью меняющих не только фасон одежды, но даже манеру и темп движения. На первой встрече речь пойдет о том, как с конца пятнадцатого по конец восемнадцатого века в римской ведуте представляли важнейший античный памятник, Пантеон.
Мероприятие состоится очно и онлайн. Для участия в любом из этих форматов зарегистрируйтесь на Timepad. В Европейском университете действует пропускной режим. При регистрации на мероприятие просим указывать ФИО как в паспорте и брать с собой документы, удостоверяющие личность.
Максим Атаянц в 1995 году окончил архитектурный факультет Санкт-Петербургской академии художеств. В 1998–2000 годах преподавал в римском Университете Сапиенца и в римском отделении Университета Нотр-Дам, с 2000 по 2006 годы — в Американской школе в Швейцарии (Лугано). С 2000 года читает историю античной архитектуры и теорию ордера в Академии художеств, ведет архитектурное проектирование.
Автор жилых комплексов в Подмосковье («Город набережных», «Опалиха-2», «Пятницкие кварталы» и др.), олимпийского комплекса «Горки Город 960» и культурно-этнографического комплекса в Сочи-2014, концепции комплекса зданий Верховного и Высшего арбитражного судов РФ в Санкт-Петербурге (2013–2016), строящегося Собора Сошествия Св. Духа (Долгоозерная ул.).
Лауреат международной премии «Мыс Цирцеи» (Premio Europeo Capo Circeo) 2016 года. Заслуженный архитектор Российской Федерации (2018), член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (2021).
Графические работы Максима Атаянца, посвященные классической архитектуре, выставлялись на Венецианской биеннале, в Риме, Лугано, Москве, Санкт-Петербурге, они находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, ГМИИ им. Пушкина, Музея архитектурного рисунка (Берлин), Музея архитектуры им. Щусева.
Внутренний и внешний вид древнего римского храма, называемого Пантеоном, ныне церковь делла Ротонда, посвященная всем святым. Пьетро Паоло Джирелли по рисунку Джузеппе Тибурцио Верджелли, 1692