В фильмах Кристофера Боэ мы часто сталкиваемся с феноменом прозрачных стен, когда к повседневной реальности непосредственно примыкает реальность другого порядка. Граница между ними не видна, однако проникновение из одной среды в другую невозможно. Нужен специальный вход, зона трансцензуса. В фильмах российского режиссера Романа Михайлова, а также в его прозаических текстах мы имеем дело с отсутствием границы. Мы не замечаем, как реальность меняется. Именно это и является проблемой, требующей, в частности, расширения спектра модусов реального. Идет ли речь о внутренней реальности, ирреальности, сюрреальности? Имманентность перехода не позволяет уловить маркеры различных модальностей. В фильме «Отпуск в октябре» речь идет о кинематографе как машине имманентного перехода. Кто мы для кино — зрители, актеры, случайные прохожие, завороженные зеваки, режиссеры или продюсеры? И что кино для нас — машина времени, галлюцинаторный синдром, сканер повседневности, магический ритуал? Попробуем поговорить об опыте, инициированном Романом Михайловым, в рамках круглого стола.
В круглом столе примут участие Олег Горяинов, Виктория Смирнова-Майзель, Ольга Давыдова, Евгений Малышкин, Нина Савченкова, Йоел Регев, а также все желающие.
Большая просьба к желающим примкнуть к обсуждению — посмотреть фильм.
Мероприятие состоится очно и онлайн. Для участия в любом из этих форматов регистрируйтесь на Timepad.
Кадр из фильма «Отпуск в октябре»