3–5 июня на факультете истории искусств Европейского университета пройдет 6-я международная конференция по визуальным исследованиям, истории и теории фотографии «После (пост)фотографии».
Конференция существует как платформа для междисциплинарной дискуссии о фотографии: организаторы конференции стремятся представить новые подходы, открытия и гипотезы в области исследований фотографии. Тема конференции этого года — «будущее в прошедшем» — представляет для дискуссии широкое поле вопросов фотографической темпоральности: моментальности и длительности, безвременья и своевременности, прошлого и современности. На конференции будут представлены доклады, посвященные пересмотру истории фотографической технологии, практикам использования экшн-камер, применению искусственного интеллекта в исследовании доцифровой фотографии, архитектурной визуализации, фотографии политических событий, частной фотографии и автобиографического нарратива.
В числе докладчиков конференции исследователи, представляющие Архитектурную школу в Орхусе, Университет Касселя, Университет прикладных наук в Потсдаме, университет Миссиссипи.
В этом году конференция впервые будет включать международную секцию для молодых исследователей — магистрантов и аспирантов.
Конференция пройдет онлайн (в Zoom), слушателям нужно зарегистрироваться по ссылке. Также можете присоединиться к Youtube-трансляции. Рабочие языки конференции — английский и русский, в Zoom будет обеспечен синхронный перевод.
Подробную программу конференции на русском и английском языках можно посмотреть здесь.
Оргкомитет конференции: Мария Гурьева (ЕУСПб), Фридрих Тетьен (независимый исследователь и куратор, Германия), Наталия Мазур (ЕУСПб), Ольга Давыдова (СПбГУ), Дарья Панайотти (ЕУСПб / Государственный Эрмитаж), Дженнифер Такер (Wesleyan).
Расписание конференции на русском языке:
3 июня, онлайн, на английском языке без перевода
16:00–20:00 — семинар / воркшоп для молодых исследователей
Мы отобрали 7 исследовательских проектов студентов магистратуры и аспирантуры, которые будем обсуждать и комментировать:
Луис Сандес (Университет Сан-Пауло, Бразилия). Геометрическая абстракция в визуальном искусстве и фотографии Бразилии: Маркус Галан и Роберто Вагнер / The Geometric abstraction trend in Brazilian visual arts and photography: Marcius Galan and Roberto Wagner
Кэмми Типтон (Университет Хьюстона, США). Мартин Парр и наследие колониальной фотографии / Martin Parr and the Legacy of Colonial Photography
Алёна Чекина (Европейский университет в Санкт-Петербурге). Фотография в спиритуалистических журналах конца XIX века
Кристина Морару (Национальный университет искусств им.Джорджа Энеску, Румыния). После эпохи пост-фотографии: новая ответственность в области экологии изображения / After The Era of Post-Photography. Designating New Responsibilities towards an Image Ecology
Марфа Веселова (Европейский университет в Санкт-Петербурге). Визуальная рамка похоронного обряда в фотографиях Юрия Галёва (24 фотографии из открытого электронного архива «Российская повседневность»)
Ханна Гэдбуа (Университет Иллинойса в Чикаго, США). «Про это» как рана: фотомонтаж и конструирование пунктума / Pro Eto’s Wound: Photomontage and the Constructed Punctum
Анна Загляднова (Университет Потсдама, Германия). Пре/пост-апокалипсис: внутриигровая фотография и реальность / Pre/Post-apocalypse: The relationship between in game photography and the real
4 июня, онлайн: zoom с синхронным переводом, трансляция на youtube без перевода
11:00 Приветствия
11:15–13:15 Секция 1. Прошлое и настоящее — время в фотографии. Модераторы: Фридрих Тетьен, Дарья Панайотти
Елена Голуб (Уральский государственный университет). Соли серебра и пиксели: исследование материальной границы фотографического образа
Вера Чикет и Питер Форнаро (Лаборатория Digital Humanities при Университете Базеля, Швейцария). Исследование прошлого в исторической фотографии при помощи технологий будущего / Uncover the past in historical photographs with future techniques
Рут Баумайстер (Школа архитектуры в Орхусе, Дания). Офис — во времени, через время, сквозь время / The office, in, over and through time
Дискуссия
13:15–13:45 Перерыв
13:45–15:45 Секция 2. Возрасты фотографии и ее старение. Модератор: Дженнифер Такер
Елена Вивич (Высшая школа экономики, Москва). Изображение и код: сложная идентичность цифровой фотографии
Кейт Эдльман-Френкель (Музей искусств Герберта Джонсона, Университет Корнелл, США). Повороты навстречу и в обратную сторону: истории ранней фотогравюры / Turns toward and away: Histories of early photogravure
Надежда Станулевич (Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого, Санкт-Петербург). Корректировки времени: экономические и творческие аспекты возрождения исторических фототехнологий
Дискуссия
5 июня, онлайн: zoom с синхронным переводом, трансляция на youtube без перевода
11:00–13:00 Секция 3. Фотография, личность, тело, и их история. Модераторы: Ольга Давыдова, Мария Гурьева
Сурьянандини Нарайн (Университет Джавархалала Неру, Индия). Узнать себя на семейных фотографиях: время и женский визуальный нарратив / Reading Selves into Family Photographs: time and the visual narratives of women
Анна Правдюк (Высшая школа экономики, Москва). Между пространством и памятью в Берлине: чем заменить фотографию
Михаэла Хампф (Университет Касселя, Германия). Свидетельства, архивы и избыточность: трансатлантическая история фотографии и евгеники, 1880–1939 / Evidence, archives, and excess: a Transatlantic history of eugenic photography, 1880–1939
Дискуссия
13:00–13:30 Перерыв
13:30–16:00 Секция 4. Что теперь? Пересмотр фотографической темпоральности. Модератор: Ольга Аннанурова
Нэнси Рот (Flusser Studies, Лондон). Фотографирование как измерение: точные параметры выдуманных реальностей / Photography as measurement: exact dimensions for invented realities
Винфрид Герлинг (Университет прикладных наук, Потсдам). Чувство со-присутствия /A sense of co-presence
Брайн Хэттон (Университет Джона Мурса в Ливерпуле /Архитектурная ассоциация, Лондон). Время в работах Джона Хиллиарда и Дэна Грэма / John Hilliard & Dan Graham passing time
Крис Бельден-Эдамс (Университет Миссисипи, США). Деформация темпоральности: фотография и «аннигиляция» времени и пространства /Time warped: photography and the ‘annihilation’ of temporality and space
Дискуссия
16:00 Заключительные слова