About our department

 643996 138992472913737 1796461847 n

We teach Sociology as a profession and help you understand whether it is your true calling.

We believe Sociology is an applied science. It entails not only in-depth academic research in dialogue with other scientists but also a reaction to the current events. To speak out on issues that concern our society here and now, in an unbiased manner and on the basis of empirical data, is in our view the true task of contemporary Sociology.

Leading professors of our department combine world-class academic research with development of research projects devoted to the most pressing issues of current social agenda. Our texts are published in major print and electronic media.

The programs of our department are designed in such a way that courses in Social Theory, Methodology, along with elective disciplines, help students pursue a research project of their dreams. From studying social inequality from the feminist perspective to analyzing complaints submitted to government authorities by means of machine learning methods, we welcome diverse research interests. Professionalism is our main requirement!

After joining our department you become a part of the team. Our professors, researchers and students together work on the most complicated research topics.

  • The case against Ivan Golunov forces us to think of police planting drugs - we reply with statistical data
  • Russian scientists and university rectors are suspected of plagiarism - we conduct a large-scale study of how wide-spread plagiarism is in the Russian science.
  • The COVID-19 pandemic proves to be an unprecedented challenge for the Russian healthcare system. In order to examine this issue we conduct interviews with doctors and participant observation in hospitals.

О факультете

10626134 572075952938718 8400228001016480070 o

 

О ФАКУЛЬТЕТЕ

Мы учим социологии как профессии и помогаем понять, ваше ли это призвание. 
Социология в нашем понимании — прикладная наука. Она предполагает не только глубокие академические исследования, ориентированные на диалог с другими учеными, но и реакцию на актуальные проблемы. Непредвзято, с опорой на эмпирические данные, говорить о вопросах, которые волнуют общество здесь и сейчас, а также искать пути их решения — в этом мы видим задачу современной социологии.

Ведущие преподаватели факультета одновременно занимаются академической наукой международного класса и развивают исследовательские проекты, посвященные самым острым темам текущей социальной повестки. Наши тексты публикуются в ведущих печатных и электронных СМИ. 

Программы факультета задуманы так, чтобы занятия по социальной теории, по курсам методологического блока, по тематическим курсам помогали студентам реализовать исследовательский проект мечты. От изучения социального неравенства с феминистской перспективы до анализа жалоб в госорганы при помощи методов машинного обучения — мы приветствуем разные научные интересы, разные методологические установки. Главное — профессионализм.

Поступив на факультет социологии, вы становитесь частью команды: профессора факультета, научные сотрудники центров, студенты совместно работают над самыми сложными исследовательскими темами.

  • Дело против Ивана Голунова заставляет задуматься о том, что полиция подбрасывает наркотики — Мы отвечаем на этот вопрос с помощью статистических данных
  • Российских ученых и ректоров вузов подозревают в плагиате — Мы проводим масштабное исследование о распространенности плагиата в отечественной науке.
  • Эпидемия COVID-19 оказывается беспрецедентным вызовом для российской системы здравоохранения — Мы проводим интервью с врачами и включенное наблюдение в медицинских стационарах, чтобы изучить проблему.

 

Экспертиза факультета поддерживается 4-мя центрами:

1. Программа «Гендерные исследования»

2. Институт проблем правоприменения

3. Центр исследований науки и технологий (STS)

4. Центр институционального анализа науки и образования



 

КОНТАКТЫ

Декан: Екатерина Бороздина
Администратор факультета: Алена Ерцева

191187 Санкт-Петербург, Гагаринская ул., д. 6/1 (вход с ул. Шпалерная, дом 1)
Телефон/факс: +7 (812) 386-76-33 (деканат)
е-mail: aertceva@eu.spb.ru