Кэтрин Виктория Филлипс

Профессор, Факультет истории искусств
Ученая степень:
Кандидат искусствоведения
Академическая биография

Окончила Институт Курто (Courtauld Institute of Art) в университете Лондона, где занималась историей искусства Средних веков. После университета работала в Музее Виктории и Альберта (Лондон) и в Королевской коммиссии по отчету и сохранению памятников. Автор и редактор статей о средневековом искусстве, о русском искусстве и о советских коллекциях в многотомном «Dictionary of Art». Защитила диссертацию на соискание степени Ph.D. в Университете Глазго; тема диссертации — коллекционирование рисунков в XVIII веке. С 1994 тесно сотрудничает с Эрмитажем, участвуя в выставочных и научно-издательских проектах; разрабатывала концепции выставок и отвечала за публикации в филиале Эрмитажа в Лондоне. Читала лекции в европейских университетах и американских исследовательских заведениях.

Избранные публикации

Монографии

  • 2017 Collective monograph: Boardman, John; Kagan, Julia; Wagner, Claudia, with contributions by Catherine Phillips, Natter’s Museum Britannicum: British Gem Collections and Collectors of the Mid-eighteenth Century, Oxford: Archaeopress
  • 2013 Collective monograph: Bukina, Anastasia; Petrakova, Anna; Phillips, Catherine, Greek Vases in the Imperial Hermitage Museum: the History of the Collection 1814–69, with Addenda et corrigenda to Ludolf Stephani, Die Vasensammlung der Kaiserlichen Ermitage (1869), Oxford: The Beazley Archive and Archaeopress

Научные статьи

  • 2020 «О доблестях женщин»: иконография Тимоклеи и итальянский рисунок конца XVI века из собрания Эрмитажа» [‘On the Virtues of Women”: The Iconography of Timoclea and a Late Sixteenth-century Italian Drawing in the Hermitage Collection], Искусствознание [Art Studies], 4, December 2020, pp. 100–25
  • 2019 ‘An Etching after Michelangelo by Pierre Biard II’, Print Quarterly, XXXVI/2, pp. 157–60
  • 2018 ‘Giacomo Cavedone: Drawings from the Cobenzl Collection, now in the Hermitage’, Master Drawings 56/3, pp. 317–34
  • 2018 ‘Scenes from the Life of Jean de La Barrière by Matthieu Elias. With a summary list of the known drawings’, Metropolitan Museum Journal, pp. 142–55
  • 2018 ‘Between Madrid and Antwerp: The Life of Ignatius Loyola, Antwerp, 1610. Drawings from the Collection of Count Charles Cobenzl’, In Monte Artium. Journal of the Royal Library of Belgium, pp. 47–63
  • 2017 ‘From Florence to Brussels. Drawings by Francesco Petrucci’, Paragone Arte, 134, pp. 27–62
  • 2016 ‘Drawings for Emblem Books and Lives of the Saints from the Collection of Count Charles Cobenzl: on the Authorship of Abraham van Diepenbeeck’, In Monte Artium. Journal of the Royal Library of Belgium, 9, pp. 83–104
  • 2015 Anna Petrakova, with contributions by Catherine Phillips, ‘Ancient Vases from the Mastrilli Collection in Russia’, Journal of the History of Collections
  • 2011 ‘Dmitry Mikhaylovich Golitsyn (1721–1793): An Eighteenth-century Russian Drawings Collector’, Master Drawings, Winter 2011, vol. 49/4, pp. 533–48
  • 2011 ‘Rodolphe Valltravers (1723–¬1815?), Swiss Gentleman, and the Promotion of Useful Knowledge’, Век Просвещения / Le Siècle de Lumières, III, Moscow: Nauka, 2011, pp. 96–121
  • 2009 The Provenance of Rembrandt's 'Polish Nobleman', The Burlington Magazine, February 2009, pp. 84-85

Каталог выставок

  • 2021 Catalogue entries for drawings in the exhibition catalogue Raphael, Hermitage Museum / Линия Рафаэля

Переводы

  • 2021 Natalia Serebriannaia, State Hermitage Museum Catalogue. French Painting, Fifteenth to Seventeenth Century, London, 2021
  • 2015 Irina Sokolova, The Russian Passion for Dutch Painting of the Golden Age. The Collection of Pyotr Semenov and the Art Market in St Petersburg, 1860–1910, Leiden: Brill
  • 2015 Marina Lopato, British Silver 1572–1700 in The State Hermitage Museum, London – New Haven: Yale University Press

Тезисы докладов и материалы конференций

  • 2020 Скульптура Лорена Дельво «Младенец Геракл, удушающий змей» в Павловске: граф Карл Кобенцль и поощрение художеств в Южных Нидерландах в XVIII веке [Laurence Delvaux’s Infant Hercules Strangling a Serpent at Pavlovsk: Count Cobenzl and Support for the Arts in the Southern Netherlands in the Mid-18th Century], in: Кучумовские чтения. Сборник докладов научной конференции. «Атрибуция, история и судьба предметов из музейных коллекций» [The Kuchumov Readings. Volume of Papers from the Scholarly Conference. Attribution, History and Fate of Objects in Museum Collections], 2020, pp. 315–28
  • 2018 ‘The Cabinet of Drawings at the Hermitage Museum and the Legacy of Catherine the Great’, Chapter Nine of Collecting Prints and Drawings, eds Andrea M. Gáldy, Sylvia Heudecker, Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, pp. 138–54
  • 2018 ‘Шарль Натуар и Капелла воспитательного дома в Париже: рисунки в коллекции Государственного Эрмитажа’, Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (02.03.1893 – 27.06.1972). 2017–2018 [Труды Государственного Эрмитажа XCVI/1], c. 69–84
  • 2015 ‘Родольф Валтраверс, Иоганн Каспар Фюссли и группа немецко-швейцарских рисунков в Эрмитаже. К истории собрания графа Карла Кобенцля’ [Rodolphe Valltravers, Johann Caspar Füssli and a Group of German and Swiss Drawings in the Hermitage. On the History of the Collection of Count Charles Cobenzl], in: Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (02.03.1893 – 27.06.1972). 2008–2010 [In Memoriam Vladimir Levinson-Lessing (02.03.1893 – 27.06.1972). Proceedings of the Conferences 2008–2010], Труды Государственного Эрмитажа [Transactions of the State Hermitage Museum] LXVIII, St Petersburg: Hermitage Museum, 2015, pp. 248–66
  • 2015 ‘Дмитрий Михайлович Голицын (1721–1793) – коллекционер рисунков’ [Dmitry Mikhaylovich Golitsyn (1721–1793)], in: Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (02.03.1893 – 27.06.1972). 2008–2010 [In Memoriam Vladimir Levinson-Lessing (02.03.1893 – 27.06.1972). Proceedings of the Conferences 2008–2010], Труды Государственного Эрмитажа [Transactions of the State Hermitage Museum] LXVIII, St Petersburg: Hermitage Museum, 2015, pp. 267–94
  • 2015 ‘Collecting Drawings: Russian Engagement in Elite Artistic Collecting Practices’, in: “A Century Mad and Wise”: Russia in the Age of the Enlightenment, Papers from the IX International Conference of the Study Group on Eighteenth-Century Russia, Leuven 2014, ed. by Emmanuel Waegemans, Hans van Koningsbrugge, Marcus Levitt and Mikhail Ljustrov, Groningen, 2015, pp. 471–87
  • 2011 ‘Кабинет картин графа Карла Кобенцля: опыт реконструкции и история его создания’ [Reconstruction and History of the Cabinet of Paintings of Count Charles de Cobenzl (1712–1770)], in: Труды Государственного Эрмитажа LVI. Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (02.03.1893 – 27.06.1972). 2006–2007 [Transactions of the State Hermitage Museum LVI. In Memoriam Vladimir Levinson-Lessing (02.03.1893 – 27.06.1972). Proceedings of the Conferences 2006–2007], St Petersburg: Hermitage Museum, 2011, pp. 78–101
  • 2010 ‘Collecting Drawings in Brussels in the 1760s: The Collection of Count Charles Cobenzl (1712–70) in the Hermitage, St Petersburg’, Les marques de collection : V Rencontres Internationales du Salon du Dessin, 24 et 25 mars 2010, textes réunis par Cordélia Hattori, Paris: Société du Salon du dessin: L'Echelle de Jacob, 2010, pp. 111–24

Рецензии

  • 2020 Le Musée Pouchkine. Cinq cents ans de dessins de maîtres, Paris, Fondation Custodia 2019, Master Drawings, Summer
  • 2019 Jacob Jordaens at the Hermitage, 2019, The Burlington Magazine, September
  • 2014 L'Antiquite au service de la Modernite. La reception de l'antiquite classique en Belgique au XIXe siecle, review, Journal of the History of Collections

Авторефераты

Сборники трудов

  • 2013 ‘Count Charles Cobenzl (1712–70), Promoting the Arts and Learning in the Austrian Netherlands’, in: Katlijne Van der Stighelen, Leen Kelchtermans, Koenraad Brosens, eds, Embracing Brussels. Art and Culture in the Court City, 1600–1800, Turnhout: Brepols, 2013, pp. 119–35
Онлайн-лекции и выступления
Научное руководство
  • 2021 Частные минеральные кабинеты второй половины XVIII - начала XIX века как инструмент европеизации российского дворянства