Поиск по разделу

От новой технологии к новой эстетике. Из разговора с художником Ольгой Тобрелутс

19.10.2020
22 октября 2020 в Центре современного искусства имени Сергея Курехина откроется выставка, посвященная истории мультимедиа искусства Ленинграда / Санкт-Петербурга с 1985 по 2001. Организатор — Санкт-Петербургская Новая Академия, куратор — Виктория Илюшкина.  На выставке будут представлены работы Александра Филипченко, Андрюса Венцлова, «Инженеров искусств», Людмилы Беловой, Беллы Матвеевой, Егора Острова, Юлии Страусовой, Константина Митенева, Ольги Тобрелутс и многих других значимых петербургских художников.

Любава Чистова, выпускница факультета истории искусств, защитила кандидатскую диссертацию

14.10.2020
Любава Чистова, выпускница 2014 года, защитила диссертацию по теме «Серия гравюр Дж. Б. Брачелли Bizzarie di varie figure (1624). Проблемы истолкования в свете теорий барочного остроумия». Научный руководитель — Чечот Иван Дмитриевич, кандидат искусствоведения, доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств факультета свободных искусств и наук СПбГУ.

Курс онлайн-лекций «Не только схемы и шаги: танец как феномен культуры от Античности до Возрождения»

07.10.2020
Выпускница факультета истории искусств Европейского университета Екатерина Михайлова-Смольнякова разработала курс онлайн-лекций, посвященный истории танца от античных времен до эпохи Возрождения. Первая лекция состоялась 3 октября, следующая лекция «Евреи и христиане у истоков западной хореографии» пройдет в субботу, 17 октября, в 19.00.

Кристина Танис защитила кандидатскую диссертацию по истории и теории культуры

01.10.2020
Выпускница факультета истории искусств 2017 года, Кристина Танис, защитила кандидатскую диссертацию по теме «Трофейное кино в СССР в 1940–1950-е годы: история, идеология, рецепция» («История и теория культуры»). Защита состоялась в Государственном институте искусствознания. Научный руководитель — декан факультета истории искусств Европейского Аркадий Борисович Блюмбаум.

«Олимпиады скоро станут не нужны». Неутешительный прогноз от историка спортивной архитектуры Дмитрия Козлова

21.09.2020
Корреспондент «Спорта День за Днем» узнала у Дмитрия Козлова, историка спортивной архитектуры и сотрудника издательства Европейского университета в Санкт-Петербурге, из-за чего исчезают олимпийские стадионы — и почему это проблема актуальна для России.

Подкаст радио Arzamas с Ильей Доронченковым получил специальный приз «Просветитель digital»

21.09.2020
Подкаст об искусстве радио Arzamas «Зачем я это увидел?» с преподавателем факультета истории искусств Европейского университета Ильей Доронченковым в роли соведущего получил специальный приз премии «Просветитель digital». Результаты премии были объявлены на церемонии награждения в пятницу, 18 сентября 2020 года.

Почему Баратынский пил в одиночку? Подкаст Arzamas с Наталией Мазур

15.09.2020
В новом выпуске просветительского подкаста Arzamas «Я бы выпил» историк культуры, проректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Наталия Мазур рассказывает о российских поэтах-романтиках и моде того времени писать о вине и застольях.

«Гуманистическая фотография» глазами послевоенных фотолюбителей

30.07.2020
Какая мифология вокруг Magnum сложилась за 50 с лишним лет существования фотоагентства? Почему международный кооператив фотографов предпочитал не относить себя к галерее, новостному агентству или редакции? Стоит ли противопоставлять «классическую» фотодокументалистику Magnum советской фотографии? Публикуем полную версию материала выпускницы Факультета истории искусств Европейского университета, сотрудницы отдела современного искусства Государственного Эрмитажа Дарьи Панайотти.

Все о магистерской программе «Языки искусства в культуре: проблемы взаимодействия»

10.07.2020
Профессор факультета истории искусств Кэтрин Виктория Филлипс рассказывает, в чем особенность изучения языков искусства в Европейском университете.

ЕУ выиграл грант на создание онлайн-архива междисциплинарного искусства России

22.06.2020
Проект «Открытая база данных междисциплинарного искусства* в России» факультета истории искусств Европейского университета при поддержке Техно-Арт-Центра (Санкт-Петербург) выиграл грант в размере 2,3 млн рублей на реализацию первого этапа исследования.

Метро как парадокс

22.05.2020
Как в образе метро сочетаются мраморно-штукатурное великолепие архитектуры и небрежно нанесенные номера на торшерах, современные скорости и функция бомбоубежища, ориентация на все самое «передовое» и инерционность? На этот вопрос отвечает доцент факультета истории искусств Вадим Басс в эссе для курса «Метро в истории, культуре и жизни людей» на Arzamas.

Разбор одного шедевра: «Мадонна каноника ван дер Пале» Яна ван Эйка

22.05.2020
В «Журнале» просветительского проекта Arzamas вышла статья профессора Европейского университета Ильи Доронченкова, посвященная работе нидерландского художника Северного Возрождения Яна ван Эйка — «Мадонна каноника ван дер Пале». В материале искусствовед рассказывает об истории картины и подробно описывает детали сцены «Святого собеседования», чтобы прийти к пониманию, зачем художник написал эту картину и почему изобразил на ней заказчика полотна Йориса ван дер Пале, каноника собора Святого Донатиана. 

Искусствовед Илья Доронченков рассказал Arzamas о выставке Натальи Гончаровой в Хельсинки

28.03.2020
Профессор факультета истории искусств Европейского университета Илья Доронченков рассказал в подкасте радио Arzamas «Зачем я это увидел?» о большой ретроспективной выставке русской художницы-авангардистки Натальи Гончаровой в музее Хельсинки «Атенеум».

Онлайн-курс «Социальная история западноевропейской гравюры» Романа Григорьева доступен на Stepik

13.11.2019
Завершился онлайн-курс «Социальная история западноевропейской гравюры» Романа Григорьева на платформе Stepik. Теперь этот курс будет открыт в свободном режиме, без ограничений по времен
video

Презентация книги Веры Мильчиной «Хроники постсоветской гуманитарной науки: Банные, Лотмановские, Гаспаровские и другие чтения»

09.10.2019
Все, кто занимаются исследовательской деятельностью, время от времени принимают участие в научных конференциях и делают там доклады. Затем эти доклады обретают печатную форму. Но это случается не всегда. Порой у докладчика не хватает времени, сил и «политической воли» для превращения устного выступления в статью, и доклад остается для него самого источником угрызений совести, а для его слушателей — более или менее туманным воспоминанием. Сейчас доклады стали записывать на видео, но 25 лет назад прогресс еще не ушел так далеко.