Ежегодная научная конференция "Вещь и контекст: художественое произведение и современные подходы к его анализу"

 
18.05.2018
 
Школа искусств и культурного наследия

21 - 22 апреля 2018 факультет истории искусств Европейского университета провел четвертую ежегодную научную конференцию "Вещь и контекст: художественное произведение и современные подходы к его анализу".

В этом году в Оргкомитет поступило 165 заявок от молодых ученых, специализирующихся в области гуманитарных наук. Для участия в конференции комиссия отобрала 30.

Программа конференции "Вещь и конетекст" 2018 (PDF)

Как и в прошлые годы, "Вещь и контекст..." объединила исследователей, специализирующихся в разных областях гуманитарных наук: эта конференция является мультидисциплинарной, она открыта не только для искусствоведов, но и для филологов, историков, специалистов по фотографии и кино.

В рамках конференции состоялось 8 секций. С докладами выступили:

 

  • Надежда Кузьминова (СГСПУ, Самара) Царь на алтарь: иконография трёх восточных правителей в античной вазописи
  • Данил Фокин (ПетрГУ, Петрозаводск) К истокам экфрасиса: Libanius’s Progymnasmata и Нонн из Панополиса
  • Елена Ермак (СПбГАИЖСА им. И.Е. Репина) Изображение нильского пейзажа в ранневизантийской скульптуре: интерпретация рельефа пер. пол. VI в. в контексте диалога позднеантичных культур
  • Анна Бартули (МГУ им. М.В. Ломоносова) Бохольт-стул – почему это интересно
  • Лия Окрошидзе (МГУ им. М.В. Ломоносова) От манускрипта к портретной миниатюре: эволюция портретного жанра в английском искусстве на примере рукописи StoweMS. 956
  • Марина Позднякова (МГУ им. М.В. Ломоносова) Фасады с портиками в позднюю готику: проблема интерпретации
  • Владислав Дегтярев (РИИИ им. В.П. Зубова) Архитектор О.У. Пьюджин и его наследие: проблемы восприятия
  • Елена Саковская (ГИИ, Москва) «Абрисы» Виллима Геннина, 1735 г. в контексте европейской архитектурной и научно-технической литературы XV-XVII веков
  • Никита Аграновский    СПбГУ, выпуск 2012 г.    Эдвард Сэвэдж – случайный американский Матисс XVIII века
  • Елена Фофанова (НИУ ВШЭ, СПб) Репрезентация власти в портрете чиновника Российской империи второй половины XIX века
  • Павел Степанов (ЕУСПб) С экрана – в книжку и обратно: путешествия иностранцев с Запада в СССР в детской иллюстрированной книге 1920-х – начала 1930-х
  • Ольга Юдина (СПбГАИЖСА им. И.Е. Репина) Неудавшийся советско-мексиканский «роман»:  нереализованная роспись Дома Красной Армии Диего Риверы
  • Полина Дедюхина (МГУ им. М.В. Ломоносова) Типология графического романа первой четверти ХХ века
  • Надежда Блажко (СПбГУ) Реминисценции как прием в итальянском искусстве ХХ века
  • Елена Тузова (СНИУ им. акад. С.П. Королева, Самара) Траектория использования вещи в чеховских экранизациях
  • Елена Арсентьева (СПбГАИЖСА им.И.Е.Репина) Эмансипация вещи: о новых тенденциях в советском декоративном искусстве 1970-х (на примере пластики ЛФЗ им. М.В. Ломоносова)
  • Ксения Полежаева (МГУ им. М.В. Ломоносова) Львы, орлы и куропатки, рогатые олени: гробницы иудейского некрополя Бейт Шеарим. Провинциальная оригинальность
  • Алексей Аксёшин (Государственный Эрмитаж) Границы «аэропортного» искусства: случай Нигерии
  • Георгий Соколов (Государственный Эрмитаж) Евгений Михнов-Войтенко и абстрактный экспрессионизм
  • Екатерина Зыкова (СПбГУ) Проблема художников-мигрантов и апроприации художественного языка на примере инсталляций Ильи Кабакова
  • Полина Лукина (НИУ ВШЭ, Москва) Постколониальный подход к истории искусства на примере творчества Таус Махачевой
  • Александра Степаненко (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург) Понятия Pastiche и Depthlessness в книге Ф. Джеймисона «Постмодернизм или культурная логика позднего капитализма» в условиях настоящего времени
  • Мария Кучерявая (РАНХиГС, Москва) Надгробные памятники Новодевичьего кладбища: архитектурная ценность на службе у поминальной обрядности
  • Валерий Шевченко (РАНХиГС, Москва) Колонизация Иного: экспериментальная музыка и акторно-сетевая теория
  • Владислав Кириченко (СПбГУ) Интермедиальная связь романа «Moderato Cantabile» Маргерит Дюрас и компьютерной игры «Bienôt l'été»
  • Екатерина Иванова (ЕУСПб) ГИНХУК как научная институция. История несостоявшегося «вертикального сговора»
  • Екатерина Орел (Университет Ca'Foscari, Венеция) Отражение психологической науки в традиции преподавания архитектуры в СССР 1920-х годов: курс «Пространство» Николая Ладовского
  • Александра Наумова (ЕУСПб, выпуск 2017 г.) Передачи картин из ГМНЗИ в Эрмитаж в 1930–31 гг.: новая западная живопись и интересы художников и музеев в 1918–1928 гг.