Новости

Факультет истории искусств открывает магистерскую программу «Слово и изображение: литература в ряду других искусств»

24.03.2021
Исследования взаимоотношения слова и изображения — одно из магистральных направлений современной гуманитарной науки, реализуемое как в рамках программ Visual Studies, так и на искусствоведческих и филологических направлениях.

Наталия Мазур написала вступительную статью к книге «Другие критерии. Лицом к лицу с искусством ХХ века»

12.03.2021
В издательстве AdMarginem вышла книга «Другие критерии. Лицом к лицу с искусством ХХ века» Лео Стайнберга, искусствоведа второй половины XX века. Профессор факультета истории искусств Наталия Мазур написала к ней вступительную статью, в которой рассказала, как складывалась творческая судьба Стайнберга.

Наталия Мазур в семинаре онлайн-проекта «Сильные тексты»

11.02.2021
Первый проректор, профессор факультета истории искусств Европейского университета Наталия Мазур приняла участие в открытом семинаре онлайн-проекта «Сильные тексты»*.

Илья Доронченков о реакции в России на первые картины импрессионистов

11.02.2021
Профессор факультета истории искусств Илья Доронченков прочитал лекцию в рамках образовательной программы к выставке «Константин Кузнецов. Париж. Бретань. Нормандия», которая недавно открылась в Инженерном корпусе Третьяковской галереи.

15 старинных ребусов обо всем на свете на портале Arzamas

08.02.2021
На портале Arzamas опубликован материал «15 старинных ребусов обо всем на свете». Его подготовила выпускница и ассоциированный научный сотрудник факультета истории искусств ЕУСПб Ксения Бутузова. 

Екатерина Михайлова-Смольнякова. «Крик Джоконды». Как развивался европейский танец?

04.11.2020
Искусствовед, аспирант факультета истории искусств Екатерина Михайлова-Смольнякова стала гостем программы «Крик Джоконды» на радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге», где рассказала про европейский танец, историю его развития, трудности, с которыми он сталкивался в разные эпохи, а также возможности этого танца сегодня. Публикуем расшифровку передачи, представленную на сайте echo.msk.ru.  

От новой технологии к новой эстетике. Из разговора с художником Ольгой Тобрелутс

19.10.2020
22 октября 2020 в Центре современного искусства имени Сергея Курехина откроется выставка, посвященная истории мультимедиа искусства Ленинграда / Санкт-Петербурга с 1985 по 2001. Организатор — Санкт-Петербургская Новая Академия, куратор — Виктория Илюшкина.  На выставке будут представлены работы Александра Филипченко, Андрюса Венцлова, «Инженеров искусств», Людмилы Беловой, Беллы Матвеевой, Егора Острова, Юлии Страусовой, Константина Митенева, Ольги Тобрелутс и многих других значимых петербургских художников.

Любава Чистова, выпускница факультета истории искусств, защитила кандидатскую диссертацию

14.10.2020
Любава Чистова, выпускница 2014 года, защитила диссертацию по теме «Серия гравюр Дж. Б. Брачелли Bizzarie di varie figure (1624). Проблемы истолкования в свете теорий барочного остроумия». Научный руководитель — Чечот Иван Дмитриевич, кандидат искусствоведения, доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств факультета свободных искусств и наук СПбГУ.

Курс онлайн-лекций «Не только схемы и шаги: танец как феномен культуры от Античности до Возрождения»

07.10.2020
Выпускница факультета истории искусств Европейского университета Екатерина Михайлова-Смольнякова разработала курс онлайн-лекций, посвященный истории танца от античных времен до эпохи Возрождения. Первая лекция состоялась 3 октября, следующая лекция «Евреи и христиане у истоков западной хореографии» пройдет в субботу, 17 октября, в 19.00.

Кристина Танис защитила кандидатскую диссертацию по истории и теории культуры

01.10.2020
Выпускница факультета истории искусств 2017 года, Кристина Танис, защитила кандидатскую диссертацию по теме «Трофейное кино в СССР в 1940–1950-е годы: история, идеология, рецепция» («История и теория культуры»). Защита состоялась в Государственном институте искусствознания. Научный руководитель — декан факультета истории искусств Европейского Аркадий Борисович Блюмбаум.

«Олимпиады скоро станут не нужны». Неутешительный прогноз от историка спортивной архитектуры Дмитрия Козлова

21.09.2020
Корреспондент «Спорта День за Днем» узнала у Дмитрия Козлова, историка спортивной архитектуры и сотрудника издательства Европейского университета в Санкт-Петербурге, из-за чего исчезают олимпийские стадионы — и почему это проблема актуальна для России.

Подкаст радио Arzamas с Ильей Доронченковым получил специальный приз «Просветитель digital»

21.09.2020
Подкаст об искусстве радио Arzamas «Зачем я это увидел?» с преподавателем факультета истории искусств Европейского университета Ильей Доронченковым в роли соведущего получил специальный приз премии «Просветитель digital». Результаты премии были объявлены на церемонии награждения в пятницу, 18 сентября 2020 года.

Почему Баратынский пил в одиночку? Подкаст Arzamas с Наталией Мазур

15.09.2020
В новом выпуске просветительского подкаста Arzamas «Я бы выпил» историк культуры, проректор Европейского университета в Санкт-Петербурге Наталия Мазур рассказывает о российских поэтах-романтиках и моде того времени писать о вине и застольях.

«Гуманистическая фотография» глазами послевоенных фотолюбителей

30.07.2020
Какая мифология вокруг Magnum сложилась за 50 с лишним лет существования фотоагентства? Почему международный кооператив фотографов предпочитал не относить себя к галерее, новостному агентству или редакции? Стоит ли противопоставлять «классическую» фотодокументалистику Magnum советской фотографии? Публикуем полную версию материала выпускницы Факультета истории искусств Европейского университета, сотрудницы отдела современного искусства Государственного Эрмитажа Дарьи Панайотти.

Все о магистерской программе «Языки искусства в культуре: проблемы взаимодействия»

10.07.2020
Профессор факультета истории искусств Кэтрин Виктория Филлипс рассказывает, в чем особенность изучения языков искусства в Европейском университете.

ЕУ выиграл грант на создание онлайн-архива междисциплинарного искусства России

22.06.2020
Проект «Открытая база данных междисциплинарного искусства* в России» факультета истории искусств Европейского университета при поддержке Техно-Арт-Центра (Санкт-Петербург) выиграл грант в размере 2,3 млн рублей на реализацию первого этапа исследования.

Метро как парадокс

22.05.2020
Как в образе метро сочетаются мраморно-штукатурное великолепие архитектуры и небрежно нанесенные номера на торшерах, современные скорости и функция бомбоубежища, ориентация на все самое «передовое» и инерционность? На этот вопрос отвечает доцент факультета истории искусств Вадим Басс в эссе для курса «Метро в истории, культуре и жизни людей» на Arzamas.