Аркадий Борисович Блюмбаум

Доцент, Школа искусств и культурного наследия
Ученая степень:
Кандидат филологических наук
Академическая биография

Окончил филологический факультет Тартуского университета и магистратуру Стэнфордского университета (США), защитил диссертацию по малой прозе Тынянова в Хельсинском университете (опубликована отдельной книгой в 2002 году под названием «Конструкция мнимости»; шорт-лист Премии Андрея Белого 2003 года). С 2004 года — редактор журнала «Антропологический форум».

Избранные публикации

Научные статьи

Книги

  • 2017 Musica mundana и русская общественность: цикл статей о творчестве Александра Блока. М.: НЛО, 2017, 264 с. (серия «Научная библиотека», вып. CLXVI)
  • 2002 Конструкция мнимости: к поэтике «Восковой персоны» Юрия Тынянова. СПб.: Гиперион, 2002, 200 с. (серия «Филологическая библиотека», II)
Научное руководство
  • 2023 Репрезентация смерти в позднесоветском кинематографе
  • 2023 Степановский кружок»: раннесоветский ориентализм и антимодерность
  • 2023 Синтез науки и искусства в научном кино СССР в 1980-е годы (на материале фильмов по биофизике В. М. Кобрина)¶
  • 2023 Институциональные и социальные аспекты производства научно-популярного и учебного кино в 1946-1953 гг. на материале «Леннаучфильма»
  • 2023 Художественные стратегии Андрея Монастырского и Ильи Кабакова в романе Сергея Ануфриева и Павла Пепперштейна «Мифогенная любовь каст»
  • 2022 "Радио-Ухо" и "Радио-Глаз": эстетика, теория и практика звуковых экспериментов Дзиги Вертова
  • 2022 ГИНХУК как научная институция. Концепт "научности" в ГИНХУКе
  • 2021 Образ борца за справедливость в отечественном кинематографе 1990-х годов
  • 2021 Физиогномика между наукой и искусством: случай И. А. Сикорского
  • 2021 Проблема портрета в теоретических работах ГАХН
  • 2020 Театральная группа Rimini Protokoll в России: рецепция и адаптация
  • 2020 Образы Запада в советском кинематографе 1920–1930-х годов
  • 2017 Гинхук как научная институция
  • 2017 Киносценарий Ю. Н. Тынянова «Обезьяна и колокол»: поэтика и источники
  • 2016 Творчество Дзиги Вертова: итоги и проблема изучения
  • 2016 Прагматика советского антирелигиозного фильма 1920–1930-х годов
  • 2016 Язык неореализма. К проблеме терминологии
  • 2015 Роль перемонтажа в советской кинокультуре 1920-х гг.: особенности рецепции
  • 2015 Стратегии и новаторство киноязыка в ленинградского кинематографа конца 1970-х — начала 1980-х годов